В Астане создают систему платных парковок
В Астане создают систему платных парковок
В пилотном режиме будет организовано около 900 платных коммунальных парковочных мест
В будущем планируется увеличить их количество до девяти тысяч. В акимате Астаны прошли общественные слушания, темой которых стало улучшение работы общественного транспорта и развитие улично-дорожной сети. Особое внимание участники уделяли объектам парковочной инфраструктуры.
Как пояснил председатель правления ТОО «Астана LRT» Талгат Ардан, проблема с парковками в Астане одна из актуальнейших. Для ее решения уличные парковки, придомовые и привокзальные площади, паркинги, штраф-стоянки решено взять под контроль, в связи с чем планируется создать единую систему управления ими.
- Предусматривается создание системы, которая будет взаимодействовать со всеми транспортными потоками, будет вестись постоянный мониторинг на заполняемость паркингов, информирование водителей и пешеходов о наличии парковочных зон, а также будет включена автоматическая фиксация нарушений ПДД при пользовании платными парковками, - сказал он.
В пилотном режиме вдоль бульвара Нуржол с обеих сторон - от улицы Орынбор до восточной части проспекта Кабанбай батыра - будет организовано около 900 платных коммунальных парковочных мест. В будущем планируют увеличить это число до 9 тысяч по всему городу. По мнению председателя правления компании, все это позволит избавиться от возникающих с объектами парковочной инфраструктуры проблем.
- Ожидаем увеличения оборачиваемости транспортных средств до 30-40 процентов, увеличения спроса на общественный транспорт до 20 процентов, снижения нагрузки на дорожную сеть до 30 процентов, сокращения нарушений ПДД до 80 процентов и увеличение загруженности парковочных пространств до 50 процентов, - констатировал спикер.
Ардан добавил, что для оплаты за коммунальные парковки установят специальное оборудование или платеж можно будет осуществить через мобильное приложение.
Председатель комиссии по экономическим вопросам общественного совета города Гульнар Кусаинова советует вводить платные парковки в Астане поэтапно.
- По методике расчета с учетом международной практики оплата составляет 150 тенге в час. Все-таки рекомендуем внедрение платного парковочного пространства в Астане вводить поэтапно в форме пилотного проекта, установив первоначальный стартовый размер тарифа в 50 тенге за час с последующим повышением данного тарифа поэтапно, в зависимости от того, как это будет пониматься и приниматься общественностью, - указала она.
По ее словам, в этом вопросе необходимо руководствоваться не только положительными примерами мирового опыта, но и учитывать средние доходы астанчан и сопоставимость стоимости услуг и средней заработной платы.
Также Ардан проинформировал, что в планах сделать платным (200 тенге) въезд в Астану, правда, пока только в утренние часы пик. На этот счет Кусаинова указала, что в этом случае акимату нужно учитывать, что многие жители пригородных районов работают в столице и наоборот.
Наряду с этим в ходе встречи был обсужден широкий спектр вопросов, касающихся работы общественного транспорта и развития улично-дорожной сети. Первый заместитель акима столицы Сергей Хорошун отметил, что ежегодно количество транспортных средств в Астане растет на 10 процентов, что отрицательно влияет на транспортную систему города. Кроме того, первый зам градоначальника уточнил, что есть ряд проблем - несовершенство нормативно-правовых актов, нерациональная маршрутная сеть, дефицит техническо-подвижного состава, низкая квалификация специалистов транспорта, полное отсутствие системы управления городским пассажирским транспортом, отсутствие комплексного транспортного планирования. Городские власти разработали план и концепцию развития транспортного комплекса Астаны с комплексом мер для устранения этих недостатков.
Оксана Давыдова