Лента новостей
0

По итогам первого полугодия вклад отечественного автопроизводства в экономику Казахстана превысил 23 млрд тенге

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 29.07.2016 22:28 Фото: zakon.kz

По итогам первого полугодия вклад отечественного автопроизводства в экономику Казахстана превысил 23 млрд тенге

 

На предприятия отечественного автопрома приходится весомая доля в структуре валового внутреннего продукта страны. По итогам первого полугодия вклад автопроизводства в экономику Казахстана составил 23,1 млрд тенге (производство автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов), сообщают в Министерстве по инвестициям и развитию РК. Эта цифра существенно превысила показатели целого ряда ключевых отраслей обрабатывающей промышленности.

«По вкладу в ВВП автопром значительно превзошел итоги работы легкой промышленности (34,7 млрд тг.), бумажной промышленности (20,3 млрд тг.), производства фармацевтических изделий (18,7 млрд тг), текстильной промышленности (18,3 млрд тг), производства электроники (17,2 млрд тг.) и трехкратно превысил аналогичные показатели мебельной (12,2 млрд тг.) и деревообрабатывающей (10,6 млрд тг.) промышленности», - рассказал официальный представитель ведомства Кайсар Жумабайулы.

Ближайшие планы отечественных автозаводов, по его словам, позволяют прогнозировать дальнейшее восстановление отрасли уже во втором полугодии текущего года. Значительную роль в этом играет поддержка государства.

В министерстве подчеркнули, что отечественный автопром отнесен к числу приоритетных направлений второй пятилетки индустриализации. Так, отмечается, что на первом этапе индустриализации автопром зарекомендовал себя как отрасль №1 по темпам роста - выпуск автомобилей в стране вырос в 4,8 раза. «Среди задач, поставленных программой перед предприятиями отрасли на 2019 год, повышение уровня локализации до 50%, создание автокомпонентной отрасли, увеличение числа рабочих мест в 3,5 раза и выход на экспортные рынки», - отметил К. Жумабайулы.

При этом в ведомстве надеются, что строящиеся мощности «АЗИЯ АВТО Казахстан» станут крупнейшим производством в истории отечественного машиностроения. «Доля казахстанского содержания в структуре стоимости выпускаемой продукции превысит 50%. При этом 90% используемых автокомпонентов составят комплектующие, произведенные в Казахстане и других странах-участниках ЕАЭС», - официальный представитель МИР.

Проект АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» включен в Программу индустриально-инновационного развития РК на 2015-2019 гг., Карту индустриализации РК и ряд других государственных программ.

Ежегодные отчисления в государственный бюджет составят 30 млрд тенге. Ожидаемый уровень производительности по добавленной стоимости на мощностях по производству автомобилей достигнет $150 тыс. На одного работника (против текущего среднего уровня по машиностроению РК, не превышающего $24 тыс.). Основными рынками сбыта продукции будущего производственного комплекса станут Казахстан, а также Сибирский, Уральский и Дальневосточный федеральные округа Российской Федерации. В течение 2015-2016 гг. инвесторами проекта развернута сеть из 16 автоцентров в 12 городах России. В числе целевых рынков строящегося предприятия также страны Центральной Азии (Туркменистан, Кыргызстан, Таджикистан, Монголия) и Закавказья.

Также в министерстве сообщили, что на сегодня около 6757 тысяч казахстанцев смогли приобрести доступные автомобили по программе льготных автокредитов. Напомним, покупатели могут выбрать одну из 62 моделей отечественной сборки и приобрести ее в кредит по номинальной ставке 4%. Государственная программа льготных автокредитов стартовала в апреле 2015 года.

Программа, по словам К. Жумабайулы, прежде всего, оказала поддержку рядовым покупателям автомобилей. Вместе с тем она снабдила банки необходимой ликвидностью в условиях нехватки тенгового финансирования. Но что не менее важно - программа обеспечила поступление гарантированного дохода в Нацфонд.

«26 млрд тенге, выделенные на фондирование программы, предоставляются банкам исключительно на возвратной основе, по фиксированной ставке вознаграждения 4%. Иными словами, программа льготных автокредитов стала удачным опытом синергии усилий государства, банковского сектора и предприятий автопрома», - рассказал он.

zkadm
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: