Лента новостей
0

Европарламент предложил ужесточить в ЕС правила отмены рейсов и информирования о задержках

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 06.02.2014 02:16 Zakon.kz
Депутаты, в частности, уточнили условия, при которых пассажиры смогут претендовать на денежную компенсацию.
Депутаты Европарламента (ЕП) предложили ужесточить для европейских компаний правила отмены рейсов, информирования пассажиров и выплаты им компенсаций. Соответствующие поправки в законодательство, действующее с 2005 года, одобрены большинством парламентариев на пленарной сессии ЕП в Страсбурге. Теперь данное предложение должно быть одобрено Евросоветом.

"Вопросы, связанные с правами авиапассажиров, касаются практически каждого европейского гражданина. Это битва Давида с Голиафом, поскольку сейчас лишь два процента пассажиров получают компенсацию, подав жалобу на компанию, - отметил автор поправок, люксембургский парламентарий Жорж Бах. - Я думаю, что в тексте, за который мы сегодня проголосовали, существует баланс между правами перевозчиков и пассажиров. С одной стороны, мы увеличили защиту потребителей, а с другой - указали на то, что эта индустрия должна быть гибкой".

Депутаты, в частности, уточнили условия, при которых пассажиры смогут претендовать на денежную компенсацию. Так, 300 евро можно будет потребовать с компании в случае задержки более чем на три часа перелета на небольшое расстояние. Для дальнемагистральных рейсов задержка должна составить минимум семь часов, чтобы появилась возможность для компенсации в размере 600 евро. Если в течение двух месяцев компания письменно не даст ответ на жалобу, та должна быть автоматически удовлетворена. При этом на сессии утвержден полный список "исключительных обстоятельств", при которых может законно произойти задержка. В числе таких случаев столкновения с птицами, политические кризисы или спонтанные трудовые споры.

Авиаперевозчик обязан будет уведомить о причинах задержки рейса и ее продолжительности. Также компания отныне сможет отказать пассажиру в посадке в самолет лишь по соображениям безопасности. Кроме того, авиаперевозчик не будет иметь право отказать клиенту с билетом на обратный рейс в посадке, даже если он не сел на самолет, летевший в страну, откуда он сейчас вылетает.

Парламентарии выступили и за то, чтобы компании еще во время продажи билетов информировали клиентов об условиях провоза багажа. При этом список ручной клади депутаты предложили расширить, включив в него плащи, дамские сумки и один пакет, приобретенный в магазине беспошлинной торговли.

Вместе с тем парламентарии уточнили и условия предоставления гостиниц в случае длительных задержек перелетов. Так, максимальное время ожидания в отеле не должно превысить пять ночей. При этом перевозчик может взамен размещения на ночлег предложить пассажиру денежную компенсацию в размере не более 125 евро. Если пассажиры уже зарегистрировались на рейс, а отправка лайнера задерживается, то компания обязана будет предоставить людям питьевую воду и гарантировать доступность санитарных услуг, а также обеспечить им надлежащие условия пребывания в зале ожидания.
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: