Лента новостей
0

Устькаменогорец создаёт поделки из корней деревьев

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 27.07.2014 22:48 Фото: zakon.kz
Мастер способен разглядеть красоту в самом причудливом корне
На ярмарках и арбат-фестивалях жители областного центра привыкли видеть работы мастеров и рукодельниц, занимающихся самым разным творчеством. Но об Александре Овсянкине и его таланте город узнал совсем недавно. В мае в одном из университетов художник представил свои работы, выполненные в редком и удивительном виде искусства – корнепластике.

Созданием поделок из корней деревьев, мужчина увлекся около десяти лет назад. Тогда в одном из строительных котлованов Александр совершенно случайно увидел... "крокодила"! 

- Конечно, я сначала решил, что это игрушка. Подошел ближе, поднял, оказалось - коряга. Поверхность бугристая, словно настоящая крокодилья кожа, - вспоминает художник. 

С тех пор Александр в каждом корешке видит образ для своих будущих произведений. Приносит домой, бережно очищает от гнили, шлифует. По его словам, для поделок годятся корни любых деревьях, растущих в нашей области. За все время он уже изготовил более ста фигур из вишни, винограда, яблони, клена, тополя, груши. Большинство своих произведений Александр дарит. Ведь друзья и коллеги обычно с первого взгляда влюбляются в деревянные фигурки. Мастер расстается с ними легко, несмотря на то, что каждая – это многие недели работы. 

На изготовление одной скульптуры Александру требуется от одного месяца до девяти. Технология создания такого произведения искусства сложная и длительная. Сначала корень нужно несколько недель или даже месяцев вымачивать в воде. Ведь старое дерево твердое, словно камень. Когда деталь очищена от гнили, обработана наждачной бумагой и обрела свою форму, мастер сушит ее на электроплитке. Только после этого начинается работа непосредственно над инсталляцией. А если что-то нужно исправить, то корешок снова отправляется в воду. 

- Бывает, что задуманное не получается. Ни со второго, ни с десятого раза. Не хватает вдохновения. Или пальцы слишком устали. Но время изготовления зависит даже не от породы дерева, а от сложности поделки. Если она из цельного корня, то это гораздо проще. Если это композиция, то времени требуется много, - говорит Александр. 

В его коллекции есть фигуры, состоящие из более пятиста деталей. Мастер складывает мелкие корешки, словно пазлы, склеивает и покрывает лаком, заранее зная, что получится. Александр не тратит много времени на то, чтобы понять, какой образ скрывается в древе. Мужчина в прямом смысле слова зрит в корень. А тот сам подсказывает, кем или чем станет. Будет ли это женщина-бабочка, двуликий зверь или пара, танцующая загадочный танец. Художник видит это уже в тот момент, когда только достает корягу из грязи. Как признается сам, иногда будущая композиция приходит ему во сне. 

- Например, трон в подводном царстве в окружении водорослей и морских цветов мне приснился. Но больше всего вдохновения я получаю на природе. Когда возвращаюсь с рыбалки, я полон энергии и творческих идей. 

Сам мастер никогда не пытается однозначно интерпретировать свои поделки. Корнепластика не то искусство, где на вопрос "что это?" можно получить четкий ответ. В фигурке из корня кроется тайна, которую каждый человек отгадывает по-своему. То, что увидите в ней вы, зависит только от воображения. Поэтому некоторые из побывавших на майской выставке художника отнесли творчество Александра Овсянкина к сюрреализму. Именно в этом жанре увиденное в большей степени зависит от угла зрения. Художник советует обходить фигуры по кругу и смотреть на них с разных сторон. Тайн у его произведений бывает больше, чем разгадок. 
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: