В аэропортах Джидды и Медины дежурят члены Хадж-Миссии РК и контролируют ситуацию – ДУМК

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 08.10.2015 16:41 Zakon.kz
Никто из наших паломников не находится в аэропортах Саудовской Аравии в ожидании своих рейсов без еды, без питья.
Несмотря на то, что большая часть казахстанских паломников уже вернулись на родину, в Саудовской Аравии осталось еще несколько сотен наших граждан, сообщает Zakon.kz.

Слухи о том, что они ожидают своих рейсов без еды, без питья, холодные, голодные – не соответствуют действительности, заявил на специально созванной по этому поводу пресс-конференции председатель Хадж-Миссии Казахстана, заместитель Верховного муфтия ДУМК Серикбай кажы Ораз.

Журналисты: В Саудовской Аравии до сих пор остаются наши паломники, и они присылают видео о неудобствах, с которыми сталкиваются. Есть ли с ними связь, до каких пор это будет продолжаться?

Наиб муфтий: В этом году по новым введенным правилам хаджа, властями Саудовской Аравии в обязательном порядке должны были осуществляться прямые чартерные рейсы. Казахстанским компаниям предлагали наш Комитет гражданской авиации, но он, к сожалению, не прошел аккредитацию. И чтобы не допустить срыва поездки наших паломников на хадж, нам пришлось обратиться к саудовским властям с просьбой обеспечить нашу сторону прямыми рейсами местной компании «FlyNas». Этот вопрос был решен в последнюю очередь, так как к тому моменту все расписания авиарейсов, связанных с хаджем, были уже утверждены. Таким образом, с 11 по 16 сентября наши паломники вылетели в города Джидда и Медина своевременно, без задержки.

Проблемы возникли при обратном вылете. Как пояснил далее Серикбай кажы Ораз, в связи с перенесением Курбан айта с 23 сентября на 24-е, были соответственно перенесены на один день все рейсы, вылетающие из Джидды, поэтому аэропорт был полностью парализован, не успевали развозить людей.

Наиб муфтий: Также произошел сбой во взаимодействиях между аэропортом и Министерством хаджа Королевства Саудовской Аравии. Министерство хаджа и организатор транспортных перевозок предоставляли нашим гражданам автобусы по одному графику, а в аэропорту был совсем другой график. Поэтому пассажиры первых трех рейсов вылетали из Мекки в Джидду на 12-13 часов раньше и оставались там. По просьбе Хадж-Миссии Казахстана, компании «FlyNas» бесперебойно и своевременно обеспечивали наших паломников отелями, питанием, питьем. Причем отели были пятизвездочные и наши паломники не ожидали и не ождают в аэропортах холодные, голодные и не спят на полу. Такого не было, это могут подтвердить сами паломники. Официально заявляю, наших паломников в аэропортах ни Джидды, ни Мекки нет, в ожидании своих рейсов без питья, без еды никто там не находится.

Для наших граждан были выделены пять самолетов, которые своевременно, в течение пяти дней производили вылеты из Алматы в Джидду и Медину. В обратную сторону по сложившимся обстоятельствам был выделен только один самолет и наши турфимы были вынуждены пойти на такие условия. В итоге с 28 сентября по 7 октября были сделаны 12 рейсов из Джидды и один рейс из Медины. То есть у нас нет особых задержек рейсов.

Журналисты: Находятся ли сейчас в аэропортах Джидды и Медины казахстанские представители и контролируют ли они ситуацию?

Наиб муфтий: В данный момент в аэропортах дежурят члены Хадж-Миссии ДУМК, в Министерстве хаджа сидит наш человек, в офисах компаний «FlyNas» сидят наши люди, поэтому у нас всё системно работает, наших паломников, сидящих в ожидании в аэропортах, повторяю, нет.

Журналисты: Сколько казахстанцев скончались в этом году во время совершения хаджа?

Наиб муфтий: Среди погибших во время падения строительного крана и во время давки близ Мекки наших граждан нет. А так умерли пять человек, все они были в пожилом возрасте, под 80 им было, здоровье подвело, хотя им своевременно оказывались медицинские услуги.


Торгын Нурсеитова

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: