Замакима Актюбинской области прокомментировала предложение уволиться
Zakon.kz
С. Нуркатова приехала в "Нур Отан" на джипе с номером 003, отдала пальто помощнице и ответила на вопросы журналистов.
Сара Нуркатова не видит нарушения в том, что сын и сноха работают в ведомствах, которые она курирует, передает timeskz.kz.
Член общественного совета по противодействию коррупции при партии «Нур Отан» Нурлан Еримбетов задал скандальный вопрос заместителю руководителя филиала партии в Актюбинской области Нурхану Акниязову. Он спросил, почему сын и сноха заместителя акима Актюбинской области Сары Нуркатовой работают в ее подчинении. Почему секретарем областной комиссии по выделению стипендий акима области одаренным детям, талантливой молодежи и инвалидам был сын Нуркатовой, а она сама – председателем комиссии. Председатель общественного совета Каирбек Сулейменов заявил, что «на месте этой женщины я бы подал в отставку».
С утра пресса пыталась взять комментарии у Сары Каиржановны. Нуркатова назначила журналистам встречу в холле партии «Нур Отан» в 15 часов.
- Это правда, - сказала Сара Нуркатова сегодня журналистам. - Мой сын Чаркин Максим Викторович и сноха Алуа Касимова занимают должности в управлениях. Они приступили к ним недавно. Нарушения, о которых говорил Еримбетов, не наблюдаются, потому что все требования Закона «О государственной службе» соблюдены.
Мой сын работал 3-4 года руководителем отдела в управлении по вопросам молодежной политики со дня его основания. Там же работала Алуа. Они не были тогда женаты. В этом управлении все молодые. Когда состоялся брак, он должен был уйти на другую работу. В это время объявили вакансию, и он подал на нее на общих основаниях. Насколько мне известно, на эту вакансию никто кроме него не подавал документов. В августе он прошел тестирование, собеседование. Переводом его назначили заместителем руководителя управления образования.
Сын Нуркатовой поработал 3-4 года руководителем отдела в управлении по вопросам молодежной политики, а в 27 лет вырос до должности заместителя руководителя управления образования Актюбинской области.
На вопрос журналистов Сара Нуркатова ответила, что сейчас Максиму Чаркину 27 лет. Замакима считает, что сноха и сын не находятся в ее непосредственном подчинении, поэтому о коррупции не может быть и речи.
- Максим Викторович работает в управлении образования, там есть свой руководитель и первый заместитель, которому непосредственно подотчетен мой сын, - отвечает Сара Нуркатова.
- Способствовали ли вы карьерному росту сына?
- На этот вопрос, конечно, должны ответить руководители управлений, которые принимали их на работу, но я считаю, что я вырастила достойных детей. Я дала им образование. У сына первое педагогическое образование, он закончил факультет иностранных языков нашего пединститута. Втрое образование – магистратуру при управлении по делам госслужбы при президенте РК в Астане. Третье образование – факультет юриспруденции Казахско-русского международного университета. То, что я могла вложить в своих детей, я вложила. Я не могу сказать, как дальше сложится их судьба. Тем не менее госслужба - это их выбор, я не могла его не поддержать. Я горжусь тем, что у нас в пятом поколении все педагоги, и мой сын тоже выбрал эту профессию.
На общественном совете задавали вопрос, почему мой сын не работает в сельском хозяйстве… Он априори не мог бы работать в сельском хозяйстве, потому что в нашей семье никто этим не занимался. В детей всегда вкладывают то, что находится в традициях семьи.
- В акимате много семейных династий?
- Я не могу сказать про весь акимат. Мое мнение, если родственники близкие, дальние, имеют возможность проявить себя на какой-то работе, то почему бы этого не сделать? Самое главное – соблюдать закон «О государственной службе» и Закон «О борьбе с коррупцией».
Сара Каиржановна сказала журналистам, что если агентство по делам госслужбы найдет в ее действиях нарушения, то она уволится.
Татьяна Токарь
Фото: timeskz.kz
Поделиться новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript