Полицейские не имеют права проверять выхлопы в мороз
В Алматы началась полицейская отработка «Чистый транспорт», в ходе которой стражи порядка в том числе исследуют качество выхлопных газов и отбирают номера у нарушителей. Вот только делать это они не имеют права, сообщают Колеса.
- Главная наша задача — организация и проведение постоянного контроля норм выбросов выхлопных газов и принятие мер воздействия к водителям, нарушающим природоохранное законодательство. Мы будем запрещать эксплуатацию незаконно переоборудованных транспортных средств, а также автобусов и такси, техническое состояние и конструкция которых не соответствуют установленным требованиям безопасности дорожного движения, с последующим составлением административных протоколов и изъятием государственных регистрационных номерных знаков, — сообщил начальник Местной полицейской службы ДВД города Алматы Жасулан Байкенов.
По его словам, за 25 дней текущего года на 10 экологических постах выявлено 225 нарушений правил дорожного движения, в том числе 77 фактов превышения норм токсичности СН, СО. Кроме того, строевыми подразделениями полиции за нечитаемые номерные знаки оштрафовано 118 водителей.
Что ж, если с выявлением неопрятных, а также ездящих с нечитаемыми номерами авто можно согласиться, с проверкой дымности и токсичности в морозы можно и нужно спорить.
Во-первых, обследовать бензиновые автомобили на содержание вредных выбросов инспекторы должны по стандарту СТ РК ГОСТ 51709-2004 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», отсылающему к стандарту ГОСТ Р 52033, где подробно расписывается методика измерений, а проверять дизельные — по стандарту ГОСТ Р 52160-2003. Так вот, согласно этим документам, выхлоп бензиновых авто нельзя замерять при температуре ниже минус 10 °С, а дизельных — если на улице холоднее 0 °С.
Во-вторых, и это, пожалуй, самое главное, — ещё 2 года назад сотрудники Комитета технического регулирования и метрологии по г. Алматы указали полицейским на нарушение стандартов при проверке выхлопа (то есть, по сути, на незаконность их работы) и обязали устранить нарушения. Но с тех пор на экопостах ничего так и не изменилось. Указание метрологов стражи порядка проигнорировали и продолжают проверки как ни в чём не бывало. Хотя любой водитель, ссылаясь на нарушение закона полицейскими, может опротестовать выписанные штрафы.
Ну и в-третьих (это уже просто на заметку), за превышение экологических норм полицейские на первый раз водителей должны только предупреждать (статья 334 КоАП РК) и лишь попавшихся за это нарушение повторно штрафовать.
Фото: BBC