Повышение качества жизни населения – главная задача государства и бизнеса
8 ноября 2018 года на площадке Палаты предпринимателей Алматы "Атамекен" состоялся круглый стол, посвященный Всемирному дню качества, сообщает Zakon.kz.
Мероприятие организовано Филиалом РГП "Казахстанский институт стандартизации и сертификации" по Алматы совместно с Департаментом Комитета технического регулирования и метрологии по Алматы МИР РК.
В работе круглого стола приняли участие представители государственных органов, Палаты предпринимателей, руководители и специалисты технических комитетов по стандартизации, предприятий-производителей, ассоциаций, союзов, общественных объединений, субъектов аккредитации, а также учебных заведений.
Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
В рамках программы круглого стола было озвучено Октябрьское послание Президента Республики Казахстан 2018 года о повышении качества жизни населения – главной задачи государства и бизнеса. Так как уровень жизни характеризуется степенью удовлетворения материальных, социальных и культурных потребностей населения, и соответственно стандартизация выступает инструментом повышения качества продукции и услуг, обеспечивает конкурентоспособность на рынке, и предприниматель всегда может доказать, что его продукция или услуга качественная и безопасная.
В Казахстане уже несколько лет ведется работа по стандартизации в сфере услуг, т.к. сфера услуг занимает весьма значительное место в экономике и жизни общества, а стандартизация является эффективным инструментом организации сферы услуг и регулирования рынка в этой области. Разработаны национальные стандарты на туристические, гостиничные, образовательные, транспортно-логистические услуги, на услуги ЖКХ, общественного питания, бытового и социального обслуживания населения. С каждым годом расширяется перечень оказываемых услуг, для которых нужно будет разрабатывать стандарты.
Также для участников мероприятия были освещены интересные темы, касающиеся области качества, в числе которых:
- ISO 9001 — Международные правила управления бизнесом. Как готовить грамотных управленцев со студенческой скамьи;
- зависимость безопасности и качества от квалификации персонала;
- качество для потребителя – инструменты защиты;
- особенности современной нормативной базы в строительстве и мобильности ее применения в интересах качества жизни;
- система проектного менеджмента в РК: факторы среды и активы процессов развития.
В завершении работы круглого стола за продвижение и достижения в области качества руководители и специалисты предприятий и организаций были награждены почетными грамотами.