Предраг Говедарица: Я бы не сказал, что уровень казахстанского футбола низкий
Zakon.kz
Одним из самых ярких легионеров казахстанской Премьер-Лиги является сербский полузащитник Предраг Говедарица.
Новый сезон он начал в уральском «Акжайыке» и уже полюбился местной публике. Кроме того, харизматичный и коммуникабельный футболист успел заслужить доверие в команде и уже пять матчей выступает в ранге капитана, сообщает kazfootball.kz.
— Предраг, расскажи, как ты пришел в футбол?
— Просто у нас спортивная семья. Папа занимался футболом, а когда поступил в институт, начал серьезно заниматься шахматами. Он профессиональный шахматист, но любовь к футболу у него осталась. Мой старший брат играл за «Црвена Звезду», играл за нашу сборную. В 21 год брат поступил в институт и тоже закончил с футболом. Сейчас он адвокат. Поэтому, глядя на брата, и у меня появилась любовь к футболу. А вообще у нас на родине популярны все коллективные виды спорта, такие как баскетбол, волейбол и футбол особенно. Так что у нас все играют в футбол.
— Как и когда ты впервые попал в казахстанский футбол?
— Первый раз я попал в Казахстан в 2010 году, в команду «Иртыш». И провел я там пять лет. Было так: я играл дома, хорошо провёл сезон. Президент клуба спросил, останусь ли я в родной команде или перейду в другой клуб. В это время поступило предложение от казахстанского «Иртыша». Я сказал, что уже поиграл здесь, надо попробовать себя за границей. У меня было два дня на раздумья. Я рискнул, не зная, что из этого получится.
— Что ты тогда знал о нашей стране?
— Это сейчас везде казахстанская реклама, много говорят об Астане, Алматы. Весь мир знает о вашей стране. А тогда я совсем мало знал о такой стране, как Казахстан. Из истории знал, что Казахстан — бывшая республика СССР. Знал, что прошедший сезон хорошо провел клуб «Актобе», чуть-чуть не хватило, чтобы выйти в Лигу чемпионов. Знал некоторых футболистов, которые играли за казахстанские клубы. Они говорили только хорошее. Но я не предполагал, что страна настолько большая. Когда приехал впервые в Павлодар, было еще холодно и не очень красиво. Но с приходом весны, все расцвело. Что касается культуры, могу сказать, что наши страны схожи между собой. Около 400 лет Сербия была под властью турков, и это оставило отпечаток. Кроме того, у нас был коммунизм, как и в Союзе. Конечно, моя страна ближе к Европе, там другая жизнь. Но, когда ты едешь в другую страну, надо понимать, что и культура там другая. Надо подстраиваться и привыкать.
— Каков, по твоему мнению, уровень казахстанского футбола сейчас? Чего ему не хватает?
— Я бы не сказал, что уровень казахстанского футбола низкий. Взять хотя бы «Астану», которая попала в групповую стадию Лиги Чемпионов и из шести игр четыре сыграла вничью. Она играла с серьезными командами. Я хотел бы отметить, что в Казахстане делают акцент на местных игроков, в Европе этого нет. Там футболист — это продукт, машина, с помощью которой клуб решает свои цели. Тело работает — спасибо, нет — до свидания. Бизнес. В Казахстане не так.
— Я знаю, что ты был очень популярен в Павлодаре и даже хотел получить гражданство Казахстана. Но что же все-таки случилось, как ты уходил из «Иртыша»?
— Этот город живет футболом. А павлодарская команда стала для меня почти родной. Я подал документы на получение гражданства Казахстана. Однако клуб не захотел заявлять меня сразу как местного игрока, а потом уже ушло время. И остался я с контрактом, но без возможности играть. Нашел выход уйти в аренду в высшую лигу Сербии, чтобы не сидеть без игры. Жаль, конечно. Я играл все лучше и лучше, делал все, что мог. Могу сказать, что это мой жизненный девиз — играть на максимум, чтобы потом не возникало к себе вопросов.
— Как к тебе поступило предложение выступать за уральский клуб?
— Это тоже получилось быстро. Мне позвонил Талгат Маруанович Байсуфинов и сказал, что клубу, который вышел в Премьер-лигу нужен футболист такого калибра, как я. Буквально за минуту мы все решили.
— Как тебе в Уральске? Оценил поддержку уральцев?
— Я еще и не успел увидеть город. Все время уходит на тренировки. Футболисты всегда на виду и журналисты хотят знать, кто и чем живет. Если пойдешь в кафе, скажут — смотрите, как он живет. А ведь на самом деле у нас работа, и эта работа тяжелая. И если честно, просто не хватит сил идти куда-то, отдыхаешь и делаешь установку на игру. Во время игр болельщики здорово помогают нам, мы чувствуем их поддержку. Я знаю, что мы скромная команда и нам нужна эта поддержка.
— Кто лидер в «Акжайыке»?
— В нашем коллективе достаточно игроков с лидерскими качествами. Мне всегда очень смешно, когда выбирают лучшего футболиста матча. Ведь на поле играет вся команда. Посмотрите, как играет Месси в сборной Аргентины и как в «Барселоне». Как, например выбрать лучшего, после игры с «Кайратом»? Оборона сыграла, полузащитники тоже, Гридин — отлично, Хромцов — заработал пенальти. Не выбрать. Наш тренер поставил хорошую тактику и обыграл на всех уровнях тренера соперников. Каждый делает свою работу. Просто у любого, даже самого хорошего, спортсмена бывает подъем и бывает кризис.
— Ты — новичок в команде. Но, несмотря на это уже пять матчей ты выступаешь с капитанской повязкой...
— Первый капитан у нас — Мирам (Мирам Сапанов — прим. автора), второй — Баур (Бауыржан Омаров — прим. автора). Третьим выбрали меня. Все игроки и тренера так решили вместе. Большое им спасибо за доверие. И это накладывает еще большую ответственность на меня.
— Предраг, расскажи о своей семье.
— Дома меня ждут мама, папа и брат. Я не женат.
— Значит, ты свободен и какая-нибудь уральская девушка может стать твоей избранницей?
— В жизни может случиться все что угодно. Когда профессионально занимаешься футболом тебе с детства не хватает времени, сначала на игры, потом на девушек. Футболист лишается личной жизни. Но я никогда не жалел об этом. Я получал и получаю удовольствие от того, чем я занимаюсь.
— Ты хорошо говоришь на русском языке...
— Корень русского и сербского похож. Поэтому мне было не сложно выучить русский язык. Я знаю русский, английский и французский.
— Когда то тебе все-равно придется расстаться с футболом. Чем планируешь заняться?
— Я закончил два института. Первый — по физической культуре и спорту, второй — по экономике. Во втором мне даже дали мастера. Не знаю, как все сложится в дальнейшей жизни. Но я думаю поступить еще в один институт — или в Москве, или в США. Но, опять же, планы могут поменяться в любой момент. (Смеется) Когда нет девушки — мы думаем одно, когда она появляется — планы сразу меняются.
— Расскажи, что ты любишь помимо футбола.
— Люблю природу и воду, это успокаивает. В Белграде более двух миллионов жителей, устаешь от суеты и пробок. Люблю выехать за город, выключить телефон и побыть в тишине на природе.
Астана
Актау
Актобе
Алматы
Аргентина
Барселона
Казахстан
Кызылорда
Москва
Павлодар
Семей
Сербия
Уральск
Поделиться новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript