Австралия и Индонезия похожи на Казахстан

Zakon.kz Zakon.kz

Джон Коннорс, Управляющий партнер юридической фирмы «Беккер и Макензи»

 

Родился в г. Олбери, главном городе Нового Южного Уэльса (Австралия). Семья будущего юриста жила в небольшом городке у подножия гор, отчасти похожем на Алматы. Учился в закрытом учебном заведении, затем изучал право и гуманитарные науки в Университете Мельбурна, где впоследствии преподавал, до начала учебы в магистратуре Лондонского университета. Вернувшись в Австралию, работал помощником судьи в Высоком суде Австралии; в 1978г. перешел на работу в фирму «Бейкер и Макензи». Работал в офисах «Бейкер и Макензи» в Сиднее, Мельбурне, Джакарте и вот теперь − в Алматы.

Австралия и Индонезия − похожи на Казахстан

 

Австралия и Индонезия похожи на КазахстанДжон Коннорс, Управляющий партнер юридической фирмы «Беккер и Макензи»

 

Родился в г. Олбери, главном городе Нового Южного Уэльса (Австралия). Семья будущего юриста жила в небольшом городке у подножия гор, отчасти похожем на Алматы. Учился в закрытом учебном заведении, затем изучал право и гуманитарные науки в Университете Мельбурна, где впоследствии преподавал, до начала учебы в магистратуре Лондонского университета. Вернувшись в Австралию, работал помощником судьи в Высоком суде Австралии; в 1978г. перешел на работу в фирму «Бейкер и Макензи». Работал в офисах «Бейкер и Макензи» в Сиднее, Мельбурне, Джакарте и вот теперь − в Алматы.

 

- Господин Коннорс, Ваш приезд в Казахстан  Вы когда - нибудь,  планировали?

- Нет, но это  вероятно, в какой-то степени было предопределено. Ведь и в университете и на протяжении всей моей работы в «Бейкер и Макензи» я изучал историю Азии, интересовался Азиатско-тихоокеанским регионом и участвовал в нескольких проектах фирмы в Японии, Индии, Китае, Индонезии и в настоящее время Центральной Азии, а также представлял интересы ряда клиентов в международных сделках в данном регионе. Две страны, в которых я работал достаточно долго − Австралия и Индонезия − похожи на Казахстан. Это большие страны, богатые природными ресурсами страны, а потому весьма привлекательные для инвестиций в соответствующие отрасли промышленности, поступающие из развитых и развивающихся стран Северной Азии.

- Какая область права Вас  больше всего привлекает?

- Вначале своей практики меня очень привлекала работа в области интеллектуальной собственности, и я написал несколько статей, относящихся к этой сфере права. Со временем мои интересы переместились в область природных ресурсов и слияния и приобретения компаний.

- Вы работали в разных странах мира, и, следовательно, можете делать сравнения и проводить параллели.  Каковы Ваши впечатления о Республике Казахстан?

Как и многие другие в Восточноазиатском и Тихоокеанском регионе до приезда сюда я знал о Казахстане немного. Я считаю, что Казахстан с его богатой историей, многообразием географических зон и уникальным смешением народов и культур является привлекательнейшей страной, расположенной в одной из самых интересных части света. На меня огромное впечатление произвели толерантность и открытость людей, а также выбранный страной путь развития. Я уверен, что на государственном уровне непросто найти баланс между необходимостью привлечения иностранного капитала и технологий и требованиями создания производств на базе местного сырья и диверсификации промышленности, между желаниями людей и сложной задачей перехода к рыночной экономике. На мой взгляд, одной из важных задач, которые стоят перед Казахстаном − это образование и обучение, необходимое для того, чтобы реализовать появляющиеся возможности, а также для того, чтобы удовлетворить потребности быстро развивающегося рынка в профессиональных и квалифицированных специалистах. Еще одной экономической задачей, учитывая отсутствие у Казахстана выходов к открытым морям, является потребность в новой модернизированной транспортной инфраструктуре, в том числе в железных дорогах и трубопроводных объектах, отвечающих условиям и требованиям нового века, что предусматривает изыскание новых рынков и экспортных решений.

 - Ваша основная специализация − это природные ресурсы, в том числе приобретения и поглощения. Сфера Ваших интересов также распространяется на вопросы изменения климата и контракты на добычу углеводородов. Вы уже ознакомились с законодательством Республики Казахстан в этих областях и, возможно, уже можете отметить его сильные и слабые стороны.

- В области природных ресурсов толкователи законодательства много внимания уделяли и уделяют законодательству в нефтегазовой отрасли. И хотя в горнодобывающей промышленности возникает меньше споров, тем не менее, я думаю, было бы целесообразно реформировать казахстанское законодательство и в этой области, отходя от унаследованной от советских времен модели и развивая его по образцу законодательств стран с рыночной экономикой, которые достигли наиболее заметных результатов в привлечении международных инвестиций в горнодобывающую и металлургическую промышленности. Важным шагом в этом направлении было бы регулирование инвестиций в горнодобывающей промышленности отдельными законами и подзаконными актами. Законодательство и правовой режим нефтяной отрасли имеют общие особенности, которые являются непривлекательными для инвесторов в горнодобывающей отрасли ввиду различия в экономиках и других особенностей этого сектора. В отчете Всемирного банка за 2002 году было отмечено, что Казахстан не привлекает иностранные инвестиции в разведку и добычу в объеме, сопоставимом с запасами его природных ресурсов, и было рекомендовано провести ряд реформ казахстанского законодательства в добывающей промышленности и регулирующей практики, в том числе в части выделения отводов путем проведения тендеров и аукционов, а также в части требований о местном содержании, ограничений на передачу, программы государственных субсидий, социальных обязательств и обязанностей, государственного определения требований к разведке и определенных налоговых обязательств, таких как подписной бонус и плата за геологическую информацию. Несмотря на то, что я не являюсь крупным специалистом в области изменения климата, я думаю, что Казахстану предстоит много сделать в области развития законодательной базы для работы в рамках Киотского протокола и для возможности пользоваться предусмотренными им механизмами. Например, в Австралии, которая недавно ратифицировала протокол, в последние годы был проделан значительный объем работы, как в государственном, так и частном секторе, для того чтобы открыть дорогу для его реализации, в том числе широкой публике была предоставлена возможность представить комментарии к различным предложения и проектам законов и нормативных положений, способствующих его реализации. Надеюсь, что в ближайшие месяцы мы узнаем о развитии ситуации в этой области в Казахстане.

- В настоящее время вопросы, по  которым Вы специализируетесь, представляют огромный интерес. Конечно, это касается не только Казахстана. Мировые потребности в сырьевых материалах и топливе растут, что побуждает многие компании, работающие в области природных ресурсов, возвращаться на рынок Казахстана и Центральной Азии. С какими, исходя из Вашего опыта, трудностями правового характера сталкиваются иностранные инвесторы, реализующие в Центральной Азии проекты в области разведки и инвестиций?

 -Мне представляется, что основными трудностями, помимо транспорта, инфраструктуры и дефицита квалифицированных кадров, являются политические, в частности правовые и нормативные риски. Компании, работающие в области природных ресурсов, и финансирующие их организации хотят иметь гарантии прав собственности и неизменности условий разведки и добычи, четкие и законодательно обоснованные требования к охране окружающей среды, прозрачный и недискриминационный режим управления и конкурентоспособный налоговый режим. Инвесторы в добывающей промышленности наблюдают за развитием ситуации в нефтегазовом секторе Казахстана и следят за появлением любых признаков роста ресурсного национализма в этих отраслях. Они также не забывают о правовых рисках, неопределенности и юридических сложностях, с которыми инвесторы в добывающей промышленности столкнулись в Казахстане в 90 годы. Я думаю, что в целом, инвесторы в этой отрасли вновь проявляют большую заинтересованность в Казахстане, чувствуя при этом бóльшую уверенность в инвестиционном климате, однако, в то же время ожидают и перемен, таких как появление нового поколения руководителей в добывающей промышленности, имеющих опыт работы в области частных инвестиций в добычу полезных ископаемых, уменьшение дублирования полномочий регулирующих органов, уменьшение числа административных усмотрений в процессе разработки и сокращение сферы охвата государственными проверками вместе с увеличением прозрачности процесса. Для поддержания и увеличения движущей силы процесса Казахстан должен обеспечить такое положение вещей, при котором инвесторы не были бы озабочены юридической и правовой неопределенностью, самовольными действиями регулирующих органов, отличными от международно-принятых условиями налогообложения и обязанностями и обязательствами в области найма рабочей силы, социальной сферы и охраны природы.

- Охрана окружающей среды, особенно проблема изменения климата, является, очевидно, самым актуальным вопросом ввиду роста численности населения и повышения его жизненного уровня. Рост производства сопряжен с неуклонным ростом потребления углеводородов, как источника энергии. С какими трудностями сталкивается Казахстан в области изменения климата?

- У Казахстана есть возможность, ратифицировав Киотский протокол, пользоваться выгодами торговли квотами и участвовать в проектах, осуществляемых в рамках предусмотренных протоколом механизмов. Мне не ясны основные причины, за исключением, может быть механизмов реализации, почему Казахстан так долго не может принять окончательное решение. Возможно, причина заключается в сложности принятия решения о том, является ли для Казахстана более предпочтительным, с учетом увеличения объемов выбросов за последние годы, быть отнесенным к развитым странам с установленным пределом выбросов и способностью совместного осуществления или к развивающимся странам без установленного предела выбросов и реализацией проектов с использованием механизма чистого развития.

- Правовая система Республики Казахстан уходит корнями в советскую правовую модель. В какой мере существующая нормативная база Республики Казахстан соответствует нормам и тенденциям международного права и практики в области природных ресурсов?

Я думаю, что ряд аспектов казахстанского права, унаследованных от советского права и регулирующей практики, со временем изменится. В современном мире административно-командная система, упор на технико-экономическое обоснование, приоритетность разработки и достижение производственных целей независимо от коммерческой реализуемости не являются образцом в области добычи полезных ископаемых. Цикличность товарного рынка, экономика разведки и разработка проекта являются постоянными реалиями горнодобывающих и металлургических компаний. Несмотря на то, что цены на сырьевые товары были высокими в течение некоторого времени, это не значит, что так будет всегда.

- Слияние и поглощение компаний сегодня происходит во всем мире. Казахстан не исключение. Как в Вашей практической деятельности отразился этот процесс?

- Один из практических результатов − меняющийся характер нашей глобальной и местной клиентской базы. Произошла значительная консолидация в горнодобывающей и металлургической промышленности. Другим практическим результатом является значение их для нашей повседневной работы. Слияния и поглощения являются крупной составляющей нашей работы. Для эффективной работы, для проведения комплексных юридических экспертиз и предоставление консультаций бизнесменам по правовым вопросам и вопросам подготовки различных видов договоров, таких договоры купли-продажи и долгосрочные договоры поставки товаров, требуется работа в больших командах.

- Вы входите в состав совета по вопросам работы в Азиатско-тихоокеанском регионе, комитета по профессиональной ответственности и практике, а также группы по контролю качества работы. Несколько слов о целях и задачах этих организаций.

- Нашей фирмой создан ряд внутренних структур, которые позволяют фирме действовать согласованно и профессионально во всем мире. Комитет по профессиональной ответственности и практике помогает разрешать конфликты интересов и решать нормативно-правовые вопросы и вопросы профессиональной этики, группа по контролю качества обеспечивает проведение регулярных проверок соблюдения руководством фирмы ее рекомендаций, обеспечивая таким образом соблюдения стандартов качества во всех офисах, а Совет по вопросам работы в Азиатско-тихоокеанском регионе был учрежден для того, чтобы обеспечить проведение съездов руководителей региональных офисов Азиатско-тихоокеанского региона, а также - согласованность действий, разработку последовательной стратегии и использование эффекта масштаба.

zkadm
Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ
Главная Топ LIVE Все
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления