Горячие новости
Читайте также

В Мажилисе заинтересовались тем, как обстоят дела с обеспечением населения жильем

Как отметил вице-министр регионального развития С.Нокин, в вопросе обеспечения жильем очередников имеется проблема - прогнозируется ежегодный рост общей очереди на 50-60 тысяч семей

Фото : 4 июня 2013, 14:54

Сегодня в Мажилисе интересовались тем, как обстоят дела с обеспечением населения жильем. Рекомендации по этому вопросу выработаны депутатами по итогам парламентских слушаний, которые были проведены 7 декабря 2012 г. А адресованы были депутатские вопросы к Министерству регионального развития РК, сообщает пресс-служба Мажилиса РК.

В целях выполнения рекомендаций парламентских слушаний «О состоянии и перспективах обеспечения населения жильем» Правительством составлен план из 50 пунктов. Исполнителем по 36 его пунктам является Министерство регионального развития РК, 10 уже исполнены, 2 - на постоянном контроле, остальные - на стадии исполнения. Реализация других мероприятий закреплена за местными исполнительными органами и другими госорганами.

Сегодня обсуждение состоялось в Комитете Палаты по социально-культурному развитию под председательством Дариги Назарбаевой. Докладывал и отвечал парламентариям вице-министр регионального развития Серик Нокин.

По его словам, рекомендации касательно составления Единого классификатора граждан, состоящих в очереди на получение жилища из государственного жилищного фонда, выполнены. Основой данного классификатора являются нормы, установленные Законом «О жилищных отношениях».

В соответствие с данными нормами определены категории граждан, которым предоставляется жилище из государственного жилищного фонда. При постановке на очередь социально уязвимых слоев населения, к ним применяются требования к размерам доходов. Они должны иметь совокупный среднемесячный доход на каждого члена семьи ниже 3,1-кратного прожиточного минимума, то есть не более 57 846 тенге. Данный классификатор согласован с акиматами, его наполнение производится ежеквартально.

«В вопросе обеспечения жильем очередников имеется проблема. Так, начиная с 2012 года, постановка в очередь на получение жилища из государственного жилищного фонда производится через ЦОНы по стандартам государственной услуги. При этом на работников бюджетной сферы и государственных служащих требования к размеру доходов законом не установлены. В этой связи прогнозируется ежегодный рост общей очереди на 50-60 тысяч семей. Тогда как, по Программе «Доступное жилье» ежегодное строительство жилья для очередников составляет около 6 тысяч квартир. То есть, ежегодный прирост очереди будет в 10 раз больше, чем объемы построенного жилья. Вполне очевидно, что данный вопрос требует законодательного решения. Кроме того, целесообразно отменить право приватизации жилищ, получаемых в наем от государства», - говорит Нокин.

Касательно проработки вопроса по созданию Единого классификатора граждан, состоящих в очереди на получение земельных участков под ИЖС, в настоящее время очередь на получение земельного участка под ИЖС составляет порядка 1 млн. 300 тысяч граждан.

В соответствии Земельным кодексом, граждане берутся на специальный учет, и им в порядке очереди предоставляется земельный участок под ИЖС при наличии свободных территорий на площадках, обеспеченных инженерными сетями. При этом Земельным кодексом не установлен порядок, критерии нуждаемости и основания для снятия с учета. Кроме того, не решен вопрос кому предоставлять участок - семье в целом или каждому члену семьи?

В настоящее время, в рамках проекта закона о земельных отношениях, рассматриваемом в Мажилисе, Министерством прорабатывается вопрос по внесению соответствующих изменений в Земельный кодекс.

«По рекомендациям о корректировке Программы «Доступное жилье - 2020» в части ожидаемых результатов по количеству планируемых к строительству квартир по типам и видам и земельных участков, выделяемых для ИЖС и коммерческой застройки с указанием сроков подведения к ним инженерных коммуникаций. С учетом предложений акиматов, Министерство считает, что данные корректировки следует внести не в Программу «Доступное жилье - 2020», а в региональные Планы реализации Программы по каждой области, городам Астаны и Алматы. Акиматы областей, г.г.Астаны и Алматы в настоящее время внесли изменения и дополнения в региональные Планы по реализации Программы «Доступное жилье - 2020» и информация представлена в Министерство.

В соответствии с поручением Первого заместителя Премьер-министра Б.Сагинтаева составлен график защиты региональных планов, по которому заместители акимов регионов, представляют планы и осуществляют защиту. Завершение планируется в середине июня месяца», - сказал Нокин.

По его словам, касательно жилищных отношений реализуются 19 мероприятий. В сфере совершенствования жилищного законодательства Министерством проводится работа по рассмотрению предложений о внесении поправок, в части:

- введения таких категорий, как социальное, арендное, коммунальное, временное жилье, жилье для лиц, попавших в трудные жизненные ситуации, а также определения статуса таких жилищ;

- введения запрета на приватизацию социального жилья;

- расширения полномочий жилищных инспекций, в части привлечения к административной ответственности за неисполнение выданных ими предписаний.

В этих же целях разрабатываются изменения в Программу модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан, в части включения дополнительных мероприятий по сохранению жилищного фонда.

Рекомендация депутатов в части увеличения размера платежей за выполненные работы за 1 кв.м. полезной площади квартиры для малообеспеченных семей с 3% до 5% выполнена (постановление Правительства Республики Казахстан от 28 февраля 2013 года № 200). Остальные вопросы находятся в стадии разработки, по мере наступления сроков исполнения информация будет предоставлена в Мажилис Парламента Республики Казахстан.

Касательно проработки вопросов строительства временного жилья для лиц, попавших в трудные жизненные ситуации - данный вопрос будет рассмотрен после принятия соответствующих поправок в законодательство в сфере жилищных отношений.

На текущий год с учетом предложений местных исполнительных органов, ассоциаций и общественных объединений в сфере ЖКХ составлен перечень нормативно-технической документации (состоит из 20 наименований). На их разработку в бюджете предусмотрено около 100 млн. тенге. Утверждение данных нормативно-технических документов запланировано на декабрь текущего года.

В рамках программ ФИИР и развития стройиндустрии и производства стройматериалов предусмотрена разработка серии типовых проектов для многоэтажного и малоэтажного жилищного строительства. Данные проекты предусматривают использование энергоэффективных материалов и технологий, изделий и конструкций, производимых комбинатами индустриального строительства (КИС). В 2012 году разработаны типовые проекты унифицированных блок-секций 5-ти, 7-ми и 9-ти этажных жилых домов III класса комфортности.

В текущем году предусмотрено продолжение работы, а именно разработка типовых проектов унифицированных поворотных секций в сборно-каркасном исполнении.

Вместе с тем, Министерство является исполнительным партнером Проекта Правительства РК и Программы ООН «Энергоэффективное проектирование и строительство жилых зданий», в рамках которого в текущем году начата разработка типовой серии жилых домов в системе индустриального каркасно-панельного домостроения.

«По поводу осуществления финансирования в разрезе регионов строго в соответствии с наличием земельных участков, инженерно-коммуникационной инфраструктуры и учетом объемов освоения.

Согласно бюджетному законодательству, финансирование строительства жилья и инженерно-коммуникационной инфраструктуры за счет бюджетных средств поддерживается РБК только при наличии проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы. Без предоставления акта на выделенный земельный участок заключение государственной экспертизы не выдается. В этой связи, финансирование проекта по строительству жилья и инженерной инфраструктуры производится только при условии наличия отведенного земельного участка. В текущем году на строительство арендного жилья и на развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры было заявлено 100 млрд. тенге, из которых поддержаны 64,1 млрд. тенге или 64% от запланированной суммы трансфертов. Касательно создания информационно-аналитической базы данных в рамках проекта по внедрению информационной системы «Градкадастр» - данное мероприятие возможно после внесения соответствующих изменений в действующую законодательную базу. В настоящее время Министерством разработана Концепция и проект Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».

Данный законопроект согласован Администрацией Президента РК. 28 мая текущего года проведено заседание Правительства РК по обсуждению данного законопроекта. Он внесен на рассмотрение в Мажилис Парламента Республики Казахстан», - отметил министр.

По его словам, для развития рынка долевого строительства и создания оптимальных условий его участникам Министерством выработан новый механизм защиты дольщиков путем страхования гражданско-правовой ответственности застройщиков перед дольщиками.

Особенностью данного механизма является возможность застройщиков привлекать средства дольщиков напрямую, но при условии строгого контроля средств дольщиков со стороны страховых компаний (средства дольщиков будут аккумулироваться на специальных счетах в банках второго уровня и могут использоваться застройщиками поэтапно, только при согласовании со страховой компанией).

15 мая т.г. министерством в городе Алматы на совещании с участием представителей министерств экономики и бюджетного планирования, финансов, Национального банка, Ассоциации финансистов Казахстана, руководителей ведущих страховых компаний и банков второго уровня презентован механизм защиты дольщиков путем страхования гражданско-правовой ответственности застройщиков перед дольщиками. 30 мая т.г. вновь состоялась совещание рабочей группы и заинтересованных сторон по выработке согласованной позиции по внедрению механизма защиты средств участников долевого строительства.

В то же время, окончательная позиция по поводу экономической целесообразности осуществления страхования ГПО будет выработана после проработки вопросов касательно расчета страховых тарифов и приемлемых рисков страхования.

«Как отмечалось ранее, в соответствии с графиком акиматы осуществляют в Министерстве защиту региональных Планов по реализации Программы «Доступное жилье - 2020» и соответственно осуществляют взаимоувязку генпланов, проектов детальной планировки и инженерно-коммуникационную и социальную инфраструктуры.

На сегодняшний день провели защиту своих планов 8 регионов республики (Акмолинская, Павлодарская, Костанайская, Карагандинская, Северо-Казахстанская, Мангистауская, Алматинская и Западно-Казахстанская области). Остальные акиматы должны завершить защиту до середины июня месяца.

По запросу Министерства от акимата города Алматы получена программа «Ветхое жилье», которая направлена в акиматы областей для изучения и дальнейшего применения по сносу аварийных домов у себя в регионе. В соответствии с Программой «Доступное жилье - 2020» по г.Астане уже осуществляется пилотный проект по сносу аварийного жилья.

Касательно оформления правоустанавливающих документов на введенное в эксплуатацию жилья для всех категории граждан по линий жилстройсбережений, по данному вопросу акиматам на местах поручено по каждому сданному объекту представлять информацию Банку и взять под контроль своевременность оформления документов на эти объекты. Органами по приемке документов и формированию списков молодых семей акиматы определили территориальные управления жилья», - подытожил Серик Нокин.

В Мажилисе заинтересовались тем, как обстоят дела с обеспечением населения жильем


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии