Загрязнение воздуха остается проблемой номер один для Актобе
Загрязнение воздуха остается проблемой номер один для Актобе
С каждым годом актюбинцам все тяжелее дышится. Сероводород, диоксид
азота, бром, свинец…
Загрязнение воздуха остается проблемой номер один для региона. С 2000 года количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ в области выросло на 167,5 тысячи тонн, в Актобе - на 152,1 тысячи тонн!
Более чем весомый вклад в это дело вносят промышленные предприятия.
В списке главных загрязнителей «СНПС-Актобемунайгаз», «Казахойл Актобе», АЗФ, ДГОК, АЗХС и «Интергаз Центральная Азия - УМГ «Актобе».
- На их долю приходится более 46 процентов выбросов, - сообщил «Каравану» начальник 1-го управления облпрокуратуры Маратбек МИРЗАМУРАТОВ.
Ежегодно Казахстан теряет до 6 миллиардов тенге: вместо того чтобы продавать газ, актюбинские компании его… сжигают. 96,9 процента всех выбросов загрязняющих веществ от факельных установок приходится на все те же «СНПС-Актобемунайгаз», «Казахойл Актобе» и «Аман Мунай».
- По расчетам межрегионального департамента «Запказнедра», приблизительная стоимость сожженного газа в нашей области за последние 5 лет превысила 30 миллиардов тенге! Пропан и бутан также имеют высокую рыночную стоимость. Но почему-то нефтегазодобывающие компании не принимают меры для полной утилизации попутного газа. Ссылаются на повышенную капиталоемкость процессов сбора и утилизации газа. Ну и нет экономической заинтересованности, - считает представитель ведомства.
Впрочем, по мнению экспертов, основную опасность представляют даже не выбросы промышленных предприятий, а выхлопы автотранспорта. В них содержатся вредные для человека оксиды углерода, азота, углеводороды, альдегиды, сажа, железо, бром, свинец и др.
Сегодня на дорогах области передвигается 160 с лишним тысяч авто. Большинство из них - далеко не первой свежести. Они, по мнению специалистов, и добавляют в воздух 46 с лишним процентов загрязняющих веществ.
В прошлом году было начато строительство автодороги Северный обход - г. Актобе. Она обошлась бюджету в копеечку, но теперь большегрузный транспорт, направляющийся в Астану или Павлодар, не будет заезжать в Актобе и портить воздух. Но станет ли горожанам легче дышать?
Актобе
Автор: Асия НУРПЕИСОВА