Привезённые из-под Пскова предполагаемые останки А. Молдагуловой до сих пор не исследованы
Привезённые из-под Пскова предполагаемые останки А. Молдагуловой до сих пор не исследованы
В марте российские краеведы неожиданно заявили, что могила Алии в
псковской деревне Монаково оказалась фальшивкой. А в августе казахстанские
поисковики сообщили, что нашли истинную могилу легендарного снайпера в глухих
лесах. И вот прошло уже два месяца, а привезённые останки до сих пор не
исследованы, передает телеканал «КТК».
Сестра легендарной Алии Молдагуловой уже два месяца ждёт, когда же, наконец, проведут долгожданную экспертизу. В конце августа казахстанские поисковики привезли останки из глухих псковских лесов и заявили, что кости принадлежат Алие. Но подтвердить или опровергнуть эти заявления до сих пор не удается.
Алип Усенова, сестра Алии Молдагуловой:
- Я бы очень хотела, чтобы, наконец, провели необходимый ДНК-анализ. Надо же определить, это на самом деле её останки или опять ошибка. Столько времени уже прошло, но ничего не исследовали кости.
Однажды ученые уже совершили ошибку в биографии легендарного снайпера. В марте этого года выяснилось, что могила, где, как долго считалось, захоронена Алия, на самом деле - фальшивка. Тогда-то и бросились искать настоящее место захоронения.
Сейчас останки, привезенные из Псковской области, хранятся в Актюбинском мемориальном музее имени Молдагуловой. Но до сих пор неизвестно, действительно ли поисковики нашли то, что искали. Необходимую генетическую экспертизу все еще не провели.
Но чиновники говорят: за деньгами дело не стоит. Сейчас в области лихорадочно ищут подходящих для ДНК-анализа родственников легендарного снайпера. Ну и специалистов, которые возьмутся за исследование.
Назира Табылдинова, начальник управления культуры Актюбинской области:
- Деньги у нас заложены. Миллион четыреста у нас уже заложено. Кости лежат готовые. Как только с кем на договор сядем, с тем и будем.
Между тем родные Молдагуловой надеются, что в этот раз ошибки уже не произойдет. И прах Героя Советского Союза, наконец, обретет покой.
Динара Уркумбаева