В России вступают в силу изменения в закон о безопасности дорожного движения
В России вступают в силу изменения в закон о безопасности дорожного движения
Другие нововведения касаются любителей погонять на скутере или мопеде,
а также иностранных водителей, работающих в сфере пассажирских и грузовых
перевозок.
Снова в школу. Водители маршрутных такси разбирают ошибки на дорогах, и будто заново изучают теорию. Они готовятся к экзаменам. Все как один говорят: опыта много, но сдать будет непросто.
«Новые знаки появились, какие-то новые правила. Путаемся иногда», - признаётся водитель маршрутного такси Ахунов Альшер.
Проверить знания ПДД просто необходимо, ведь ни дня без нарушений. Водитель, которого инспектор остановил за проезд на красный свет объясняет: «Не успел остановиться перед светофором. На завершающий поворачивал».
Проскочить на красный свет, объехать пробку по тротуару, превысить скорость - наиболее частые нарушения. Претензии к водителям маршруток накопились не только у сотрудников ГАИ, но и у самих пассажиров.
«Нельзя машину переполнять полностью, машины могут перевернуться. Но внимания ноль, скорости высокие...»- отмечает пассажирка маршрутного такси Елена Виржбицкая.
Одна из страшных аварий с участием водителя-мигранта с грубейшими нарушениями правил дорожного движения произошла в июле этого года в Новой Москве. Тогда груженный КАМАЗ, за рулем которого был гражданин Армении, вылетев со второстепенной дороги на перекресток, протаранил и буквально разорвал пополам рейсовый автобус. Погибли 18 человек.
Сдав экзамены в ГАИ, водители-мигранты получат российские права, и только после этого смогут работать. Конечно, на то, чтобы выучиться и пройти тестирование, понадобится время. Срок уже определен - до мая будущего года.
«Разрешение на работу водителем на территории РФ имеют порядка 200 тысяч граждан. В год подразделение госавтоинспекции принимает свыше 8,5 миллионов экзаменов, эта цифра не критичная», - говорит начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Борисов.
Тех, кто не поменяет водительское удостоверение, ждет лишение прав, а перевозчиков будут штрафовать. Такая мера поможет навести порядок на дорогах - уверены эксперты. И это мировая практика.
«Если ты приезжаешь в другую страну и не работаешь по найму, ты в течение полугода можешь ездить со своими правами. Потом, если ты задержался, будь добр сдай правила местные - будь это Америка, Германия, Франция. Это во-первых. А во-вторых, он приехал к нам, учился в Азербайджане, непонятно, как он получал права, извините», - говорит главный редактор автомобильного журнала Олег Богданов.
Вообще, новый закон приводит российское законодательство в соответствии с международным. Так в ближайшее время сдавать экзамены можно будет на автомобилях с автоматической коробкой передачи - в водительском удостоверении на обороте появится отметка АТ - автоматическая трансмиссия,это означает, что ездить на механике нельзя. Кроме того, добавятся и подкатегории: A1 - легкие мотоциклы (объем двигателя до 125 кубических см), B1 - трициклы и квадроциклы, C1 - небольшие грузовики массой - от 3,5 до 7,5 тонн
D1 - небольшие автобусы - от 8 до 16 пассажирских мест. Также появится новая категория М для водителей мопедов и скутеров, и сдавать на нее можно будет с 16 лет. К слову управлять мопедами смогут водители, имеющие любую другую категорию.
«Все, у кого сейчас уже открыты категории, имеют право автоматически управлять транспортными средствами меньше, то есть использовать подкатегорию. И скорее всего, в правах это будет проставляться автоматически. Тот, кто имеет категорию С, будет автоматически получать подкатегорию С1, Д - Д1», - поясняет президент межрегиональной ассоциации автошкол России Татьяна Шуталева.
В ГАИ уверяют, что переход на новую систему будет постепенным и безболезненным. Но уже с сегодняшнего дня сесть за парты в автошколах должны будут все будущие водители. Самостоятельная подготовка и сдача экстерном остались в прошлом.
Евгений Лямин