А.Перуашев: Расчеты о пользе Казахстана от ТС пока не представило Правительство
А.Перуашев: Расчеты о пользе Казахстана от ТС пока не представило правительство
В ходе сегодняшнего брифинга СЦК лидер ДПК «Ак жол» Азат Перуашев
отметил, что расчеты о пользе Казахстана от ТС пока правительство не
представило, сообщает ИА Zakon.kz.
По словам А.Перуашева, пока о расчётах со стороны правительства ничего не известно. Но экспертами «Ак жола» ещё в июне т.г. был проведён анализ, который показывает, что Казахстан из года в год продолжает получать отрицательное сальдо торговли с другими странами ТС. Так, за 2011 г. оно превысило 8,8 млрд.долл., а за 2012 г. - уже 10,9 млрд.долл. «При этом наблюдаются «расходящиеся» тенденции, когда и без того отстающая общая сумма казахстанского экспорта снижается, а доминирующая сумма импорта продолжает расти. Из отобранных нами для анализа крупнейших позиций взаимной торговли с объемами более 50 млн.долларов/год каждая, Казахстан имеет стабильное положительное сальдо только по 17 позициям из 92. То есть, по остальным 82% видам продукции данного перечня, наша экономика является импортозависимой даже в рамках Таможенного союза», - сказал А.Перуашев.
Подобные тенденции, по мнению А.Перуашева, за 2012 год можно увидеть по хлебу и мучным кондитерским изделиям (снижение экспорта на 9% при росте импорта на 76%); химическим и минеральным удобрениям (полное прекращение экспорта на 100%, на фоне роста импорта на 29%); трубам прочим из чёрных металлов (падение экспорта практически на 100%, скачок импорта в 5 раз); металлоконструкциям из чёрных металлов (снижение экспорта на 25%, повышение импорта на 40%); кранам и запорной арматуре (сокращение экспорта на 25%, увеличение импорта на 54%); вагонам (падение экспорта в 6 раз, прирост импорта на 35%); путевому ж/д оборудованию (полное прекращение экспорта на 100%, прирост импорта в 2,2 раза); транспортным средствам для 10 и более человек (сокращение экспорта в 7,2 раза, увеличение импорта на 14%); легковым автомобилям (падение экспорта в 103 раза, скачок импорта в 3 раза); транспортным средствам специального назначения (понижение экспорта в 3,3 раза, повышение импорта на 24%); и т.д.
«Характер этих тенденций более чем очевиден. О том, что необходимо делать - также постоянно говорит отечественный бизнес и наша фракция. Но нас не слышат», - посетовал лидер акжоловцев.