Лента новостей
0

Изменим законодательство, решим и проблему

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 17.03.2014 23:36 Фото: zakon.kz
Юрист

«Благо народа — вот высший закон»

Цицерон

Изменения – это закон жизни. В нашем быстро меняющемся мире законы не могут быть неизменны. Тем более совершенствование закона требует поправок, изменений, обновлений. И сказанное много веков назад великимЦицероном изречение, что «законы изобретены для блага граждан» не подлежит сомнению. Ведь благо народа, это значит благо наших граждан. Из этого и будем исходить.

При первом же появлении проблемы законопослушный гражданин нашей страны идет в суд для подачи иска. Вот тут открываются двери казахстанских реалий перед простым человеком. Не знаю, как в районных и областных центрах, но даже в Алматы дела обстоят на среднем уровне. Назначение судьи происходит, в лучшем случае, через неделю, судья думает еще неделю, и в итоге через две недели истец узнает, что по определению судьи все приостановлено, по причине отсутствия записи отчества и контактных телефонов и так далее. В итоге только через месяц попадает в суд. В случае когда сторона ответчика не приходит, все заседания проходят в одностороннем порядке в течение двух или трех месяцев. Заканчивается все заочным решением, далее все это аппеллируется и отменяется и начинается новое заседание с присутствием всех, то есть истца и ответчика. Тут ответчики через месяц после некоторых заседаний, подают встречный иск, и этим иском начинается новый отсчет. Считаем уже полгода, как идет процесс, истец устает, как морально и так же физически от нашего законодательства. Перед ним вопрос: что делать? Если продолжить, то будет городской, далее по инстанции. Он выбирает второе, то есть отказывается от своего иска. В итоге мы видим, что наш казахстанский Процессуальный гражданский кодекс разочаровал нашего гражданина в простом смысле слова, а если сказать правовым языком, он не смог защитить свои законные права, используя наше законодательство.

Я, как студент юрист трижды проходила практику в Алматинских районных судах по гражданским делам. То, что я пишу, я исхожу из своих наблюдений и выводов, которые я сделала во время своей практики. Анализируя свой хотя и маленький, но практический юридический опыт пришла к выводу, что надо внести изменения в Процессуальный гражданский кодекс Республики Казахстан, а именно в Главу 10 . Процессуальные сроки. Я считаю, что статьи с 123 по 128 указанной главы написаны слишком научно, но нет конкретики в процессуальных сроках. Учитывая районные, городские и другие инстанции предлагаю каждому суду установить начало и конец процессуальных сроков, чтобы гражданин дошел до Верховного суда в конце пятого месяца со дня исчисления срока. Это в случаях когда, нужны неоднократные доказательства и доказывания указанные в Главе 7 ГПК РК. А в других случаях все (включая последний Верховный суд) процессуальные сроки снизить до двух или трех месяцев.

Вывод: Анализ действующего законодательства выявил необходимость рассмотрения пересмотра процессуальных сроков.

Во время своей практики я столкнулась с большой бумажной работой, то есть с делопроизводством. Один секретарь физически не успевает. Я считаю, что количество секретарей должно исходить из количества жителей данного района. И еще один интересный факт, присуще нашему образу жизни. Учитывая широкопрофильность нашего казахстанского юридического образования, не удивляешься набором дел по разным отраслям наших судий. Я думаю, пришло время, когда судьи то же должны захватывать только одну часть того или иного законодательства. Например, судьи, которые рассматривают только дела « О браке (супружестве) и семье » и так далее. Но для этого, надо начинать с профилирующих Вузов.

Следующим важным кодексом, я считаю Трудовой кодекс Республики Казахстан. Он, конечно, написан юридически грамотно, но только в пользу работодателей, значит односторонний. Работодатели десятки и сотни, а работников миллионы.

Вывод: надо защищать права тружеников. Ведь именно они двигают экономику и страну.

По Трудовому кодексу наше Государство в лице Министерства труда и социальнойзащиты населения Республики Казахстан по Статье 16. Трудового кодекса (Компетенция уполномоченного государственного органа по труду в области регулирования трудовых отношений) защищает интересы по таким пунктам: (сайт Zakon. kz.).

1) реализует государственную политику в области труда, безопасности и охраны труда; Этим пунктом выражена вся компетенция данного Министерства. 2) Исключен в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № (далее исключенные я убрала). 452-IV 3) организует государственный контроль за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан, в том числе требования по безопасности и охране труда, законодательства Республики Казахстан о занятости населения, а также координирует деятельность и осуществляет проверку деятельности местного органа по инспекции труда;

3-1) осуществляет координацию и методическое руководство местных исполнительных органов в области регулирования трудовых отношений;

Тут видно, как трудовые отношения регулируются через координацию, то есть просто сверху.

3-2) запрашивает необходимую информацию от местных органов по инспекции труда по вопросам трудовых отношений; Нужна отчетность снизу, которая нужна только непосредственно им.

3-3) согласовывает назначение главного государственного инспектора труда области, города республиканского значения, столицы; Согласовывание с кем? Если все полномочия, только у них самих.

4) координирует деятельность государственных органов по разработке технических регламентов в области безопасности и охраны труда; Координация – это почти ничего неделания.

5) осуществляет координацию и взаимодействие в области обеспечения безопасности и охраны труда с другими государственными органами, а также с представителями работников и работодателей; Опять координация!

7) устанавливает порядок замены и пересмотра типовых норм и нормативов по труду; Нормы и нормативы не менялись от брежневских времен.

8) устанавливает порядок представления, рассмотрения и согласования норм труда в организациях, на услуги (товары, работы) которых вводится государственное регулирование тарифов (цен, ставок сборов);

9) устанавливает порядок представления, рассмотрения и согласования параметров по системе оплаты труда работников организаций, на услуги (товары, работы) которых вводится государственное регулирование тарифов (цен, ставок сборов); В пунктах 7-9 порядки меняются редко.

10) осуществляет регистрацию отраслевых соглашений и региональных соглашений, заключенных на уровне области (города республиканского значения, столицы);

11) проводит обучение и аттестацию государственных инспекторов труда; За 20 лет нашей независимости государственные инспектора редко показывали свою практическую работу в полном смысле слова.

12) осуществляет контроль за своевременным и объективным проведением расследования несчастных случаев на производстве в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; Анализируя случаи за последние 5 лет, по поводу этого пункта, делаю вывод, что со стороны министерства не было никакого контроля.

13) осуществляет международное сотрудничество в области регулирования трудовых отношений; Международное сотрудничество - это как туризм в разные страны или личные впечатления от этих стран сотрудников вышеуказанного министерств, но не более.

15) разрабатывает порядок и нормы выдачи работникам молока, лечебно-профилактического питания, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также порядок обеспечения их средствами коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами за счет средств работодателя; Я думаю, что этот 15 пункт стал смешным, потому что работникам требуются уже другие современные средства защиты и другие лечебно-профилактические питания совместно с лечебно-оздоровительными обеспечениями. Тут учитывая сложность и вредность предприятия, нужно включать вместо молока перечень продуктов, которые восстанавливают потерянное здоровье. Санитарно-бытовые помещения были в эпоху социализма, пора бы, все излагать юридическими терминами сегодняшнего времени. Самое важное – это обеспечение медицинской страховкой работников за счет работодателя.

16) определяет порядок разработки, пересмотра, утверждения и применения справочников, квалификационных характеристик; Нет никаких изменений.

17) рассматривает и согласовывает типовые квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций различных видов экономической деятельности; Это они уж точно делают.

18) устанавливает порядок утверждения типовых норм и нормативов по труду уполномоченными государственными органами соответствующих сфер деятельности;

21) определяет список производств, цехов, профессий и должностей, перечень тяжелых работ, работ с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени, на дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск и на повышенный размер оплаты труда, а также порядок их предоставления; В этих вопросах, надо опять же все пересматривать, исходить не из советских правил, норм, нормативов, а реалиями 21 века.

21-1) создает комиссию для расследования групповых несчастных случаев при гибели от трех до пяти человек; Такие случаи бывают в год, наверное, один раз, но не более.

22) организует мониторинг и оценку рисков в сфере безопасности и охраны труда; Мониторинг, конечно, нужно организовывать, но читают ли они сами, анализы своих исследований?

25) разрабатывает и утверждает формы обязательной ведомственной отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»; Текучие дела, расписаны так, как будто бы данное министерство завалено делопроизводством всей страны.

26) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Если все это прочесть, то приходишь к заключению, что функции данного министерства касательно только государственных учреждений, а в отношении юридических лиц, они не правомочны. Учитывая сегодняшний день интересы и права 50% работников, которые работают на юридические лица, приходишь к заключению, что они не защищены. В государственных структурах трудовые права и так соблюдены. Так зачем нужно такое министерство, которое не соответствует интересам работников.

Теперь конкретно перехожу в Трудовой кодекс . Наш Кодекс казахстанский взял себе советское начало, далее изменился в пределах законодательства Стран содружества. В данный момент мы живем жизнью развитых стран, равняемся на все лучшее, хотим уравнять свои права работника на уровне стран Евросоюза. Но это невозможно, по причине, что наш Трудовой кодекс не соответствует нашему времени. В нашем Кодексе очень много слов, которые по существу дублируют одно и то же, привожу например статью 17 , которая перекликается со статьей 18 : (сайт Zakon.kz.) Статья 17. Компетенция местного органа по инспекции труда

Местный орган по инспекции труда:

1) осуществляет государственный контроль за соблюдением трудового законодательства РК, требований по безопасности и охране труда;

2) осуществляет мониторинг коллективных договоров, представленных работодателями;

3) проводит анализ причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний, профессиональных отравлений и разрабатывает предложения по их профилактике;

4) расследует несчастные случаи на производстве в порядке, установленном законодательством РК;

5) проводит проверку знаний у руководящих работников и лиц, ответственных за обеспечение безопасности и охраны труда у работодателей;

6) участвует в составе приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения;

7) взаимодействует с полномочными представителями работников и работодателей по вопросам совершенствования нормативов безопасности и охраны труда;

8) рассматривает обращения работников, работодателей и их представителей по вопросам безопасности и охраны труда;

9) осуществляет мониторинг аттестации производственных объектов по условиям труда;

10) разрабатывает и утверждает планы проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»;

11) представляет в уполномоченный государственный орган по труду периодические отчеты, а также результаты мониторинга состояния безопасности и охраны труда на базе информационной системы по охране труда и безопасности;

12) предоставляет необходимую информацию по трудовым отношениям в уполномоченный государственный орган по труду.

Статья 18. Компетенция местных исполнительных органов в области регулирования трудовых отношений

Местные исполнительные органы: Статья дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 13.06.13 г. № 102-V

1-1) реализуют государственную политику в области регулирования трудовых отношений; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 121-V ( см. стар. ред. ); изложен в редакции Закона РК от 17.01.14 г. № 165-V ( см. стар. ред. )

2) по согласованию с местным представительным органом определяют перечень должностей специалистов в области здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры, спорта и ветеринарии, являющихся гражданскими служащими и работающих в сельской местности;

3) осуществляют регистрацию отраслевых и региональных соглашений, заключенных на городском, районном уровне;

4) согласовывают проведение забастовок в организациях, обеспечивающих жизнедеятельность населения (общественный транспорт, организации, обеспечивающие снабжение водой, электроэнергией, теплом);

5) заключают региональные (областные, городские, районные) соглашения с региональными объединениями работодателей и региональными объединениями работников;

6) рассматривают и согласовывают нормы труда и параметры системы оплаты труда работников организаций, на услуги (товары, работы) которых вводится государственное регулирование тарифов (цен, ставок сборов), в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по труду;

7) устанавливают квоту для трудоустройства категорий населения, определенных законами Республики Казахстан; Изменения ИС «§» в Трудовой кодекс

Статья дополнена подпунктом 8 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования )

8) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

Вывод: многие функции перешли с теми же формулировками на местные органы по инспекции труда и на местные исполнительные органы.

Эти органы, как и само Министерство труда и соцзащиты населения, по моему мнению, вообще не нужны. Полное дублирование. По этим статьям напрашивается опять же вопрос, зачем стране столько бюрократов?

Функции министерства возлагаются, уже на ниже стоящие, теперь уже на акиматовские местные управления. Но суть в том, что начиная с министерства и заканчивая местным исполнительным органом, все они занимаются только заполнениями, переводами бумаг, с исполнительного в вышестоящее, а те сверху в нижестоящее. Отчеты идут вверх, приказы спускаются вниз. Трудовой кодекс сам по себе и работник тоже сам себе предоставлен со всеми своими проблемами в области трудовых прав. Данное министерство не решает проблему работника, если возникает проблема, то работник обязан обратиться в суд.

Я считаю, что данное министерство функций, которые, очень красиво и юридически грамотно расписаны, надо расформировать, затем создать два комитета. Первый комитет – будет Комитетом труда, а второй будет – Комитетом социального обеспечения. Комитет труда должен возложить на себя, только те функции, которые будут решать все вопросы, исходящие из Трудового Кодекса. Вот теперь в лице этого Комитета работник будет видеть, что он со стороны государства защищен. Это была защита со стороны Государства, а кто будет защищать непосредственно? Что делать? Кому дадим право защищать работника внутри производства? Тут я думаю, что все надо возложить на его величество - Профсоюз. Но Профсоюз должен быть независимым от работодателя. Как его сделать независимым? Тут только один ответ – Руководство Профсоюза должно содержаться за счет работников. У нас, конечно, есть профсоюзы, но я считаю, что они содержатся за счет государства и в подчинении работодателя, поэтому поневоле в правовом отношении зависят от работодателя.

По Уставу профсоюзов, каждый член организации 1% от заработной платы отчисляет в пользу профсоюза, как членский взнос. Из этой суммы 40% идет в верхушку профсоюза, а 60% возвращаются в их ячейку. Тут я думаю, что всю правовую важную и нужную работу делает местный профсоюзный комитет, по данной причине 90% от 1% нужно оставить им. Так как, работники сами финансируют местком, местком в экономическом отношении становиться полноправным противовесом работодателя. Привожу доказательный пример. Берем обычную среднюю школу. Профсоюз у нас в Казахстане показывает себя только при привлечении членов в ряды и собирании членских взносов. Весь педагогический коллектив является членами профсоюза. Так положено. Директор или администрация школы сам выдвигает своего кандидата на должность Председателя, который будет лоббировать их интересы и отдавать не контролируемые взносы. Педколлектив большинством голосует, Председатель избран. Он в подчинении директора школы. И в зависимости от директора, так как нагрузку распределяет директор. Дальше не буду распространяться. Представим, что в школе возник конфликт между учителем и директором. Кто будет защищать учителя? Председатель, который сам же в таком же правовом положении, в котором находится простой конфликтующий учитель. Если даже он был выдвинут, другими демократичными течениями, но все равно, он в плане учебной нагрузки зависим от директора. У него один выход, защищать интересы директора или администрации. Если бы педколлектив сам финансировал бы своего председателя, то он бы смог принять сторону учителя и вынес бы положительное решение в пользу учителя. Представьте, что педколлектив состоит из 60-70 учителей. Зарплата одного учителя примерно в среднем около 70 000 тенге. Теперь считаем, 1% - будет 700 тенге, умножаем, отсюда убираем 10%, тогда будет 600 тенге, эту сумму умножаем на 60, в итого получаем 36 000 тенге. Это я считала по минимуму. Делаем анализ. Получая такой доход ежемесячно от членов профсоюза, председатель уже не зависит от руководства школы. Теперь учебную нагрузку для себя и других, он будет уже не просить, а требовать. Учитывая, что наша страна богата нефтью и другими природными богатствами, то представьте зарплату работников данных секторов и содержание председателя исходя из членских взносов работников данной отрасли. В качестве примера можно привести случаи с «АрселорМиттал Темиртау» в Карагандинской области. Делая вывод по СМИ Казахстан, мы видим роль профсоюза в защите интересов работников акционерного общества. Тут хочу внести поправку, видим борьбу профсоюза металлургов, а не профсоюза Казахстан. Данная коллективная организация по моему личному мнению, функционирует только на бумаге.

Надо оживить Профсоюз. Для этого надо начинать с законотворчества о Профсоюзах. Не надо подписывать, что дает нам правительство, или другие лица от имени работодателей, которые уже заложили свою юридическую страховку в проект или концепцию закона о Профсоюзе, а надо самим писать проект в пользу работника и его законных прав, которое нам дает наша Конституция. Я уверена, что закон о профсоюзах должен быть включен в Трудовой кодекс . Профсоюз должен быть инструментом права между работником и работодателем. Профсоюзные организации должны создавать свои партии. И членам этих партий должны предоставляться места в маслихате и мажилисе.

Следующий вопрос, который меня затронул, это отпуска по беременности и родам, а именно Статья 193. Отпуск по беременности и родам. (Сайт Zakon.kz.). Цитируем статью: В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.02.12 г. № 566-IV ( см. стар. ред. )

1. Женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят календарных дней до родов и пятьдесят шесть (в случае осложненных родов или рождения двух или более детей - семьдесят) календарных дней после родов, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

2. Исчисление отпусков производится суммарно, и отпуск предоставляется женщине полностью независимо от числа дней фактически использованных до родов и продолжительности работы у работодателя.

Чтобы рассматривать данную тематику, календарные дни переводим на недельные, чтобы сравнить отпуска наших казахстанских женщин с отпусками женщин Европы. 70 плюс 56 получается 126, ее делим на 7 получаем 18 недель. Теперь делаем сравнительный анализ:

Чехия - 28 недель, оплачивается; Австрия и Нидерланды – 16 недель, оплачивается; Швеция – 18 месяцев оплачивается; Великобритания – 39 недель, первые 6 недель оплачиваются в размере 90% от заработной платы, остальное - по фиксированной ставке; Германия – 14 недель оплачиваемых; Италия - 22 недели, восемь из которых используются до родов; Болгария –45 дней отпуска до родов со 100% оплатой и один год после родов. Мать также имеет право еще на два года оплачиваемого отпуска; Эстония – женщинам можно взять оплачиваемый отпуск на 140 дней. Ирландия – декретный отпуск составляет 26 недель и оплачивается в 100%размере.( https://www.happy-giraffe.ru/community/2/forum/post/8290/ ).

Но тут могут мне оппонировать Законом Республики Казахстан «О государственных пособиях семьям, имеющим детей». Статья 1 . Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.12.07 г. № 9-IV (введены в действие с 01.01.2008 г.) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 02.12.09 г. № 211-IV (введен в действие с 1 января 2010 г.) ( см. стар. ред. )

1. государственные пособия семьям, имеющим детей (далее - пособия), - денежные выплаты в виде: единовременного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого в связи с рождением ребенка (далее - пособие на рождение); ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого по уходу за ребенком по достижении им возраста одного года (далее - пособие по уходу). В данной статье государство из своего кармана дает пособие. Пособие конечно мизерное, но все же помогает в финансовом плане любой семье.

Наши избранники народа высокопарными словами из высоких трибун говорят о гендерной политике, о защите прав детей, но все только слова и слова! Дел и результатов нет.

Государство всю ношу не должен брать на себя. Есть работодатели. Не надо путать казну государства с доходом юридических лиц.

Надо обязать законодательно, чтобы работодатели в любом лице оплачивали трехгодичный отпуск женщин по уходу за ребенком, хотя бы 50% от заработной платы.

Приводим в пример молодую семью. Им примерно двоим около 30 лет. Общий доход двоих обозначим в средней сумме – 150000 тенге. Это сумма до выхода на декретный отпуск. Отсюда надо вычитать коммунальные расходы и продуктовую корзину. Вроде бы все хорошо. Проходит год, пособие прекращается. С общего дохода минусуем теперь доход жены. Остается примерно 90 000 тенге. На эту сумму надо прожить еще два года, так как декретный отпуск до трех лет. Как вы думаете с вычетом вышеуказанных расходов, можно ли противостоять жизненным трудностям? Как семья сможет поддерживать свою покупательную способность в условиях продолжающегося роста цен и стоимости жизни? А что будет с ребенком? Мне кажется, такая семья не сможет выстоять и распадется. Взрослые смогут далее как-то восстановиться, а ребенок нет, он получает психологическую травму на всю жизнь.

Вывод: граждане в правовом отношении не смогли получить от работодателя, то, что полагалось им по праву. Она (тут речь идет о женщинах) заслужила оплачиваемый декретный отпуск. Но в итоге она с появлением ребенка, потеряла супруга-отца своего ребенка, ребенок остался без опеки отца или все наоборот.

Кто виноват? Государство или правительство? Работодатель? Министерство труда и соцзащиты населения? Женщина, вышедшая в декретный отпуск? Супруг женщины или ребенок? Общество? Ответ один. Нет закона! Нет законодательства защищающего права женщин? Что делать? Я думаю, что на этот вопрос не только юристы, но даже все вы нашли ответ.

Необходимость разработки нового Трудового кодекса также обусловлена обстановкой в экономике страны. Правовая защита населения - это базовая функция правового государства. Анализ мирового опыта подтверждает на необходимость совершенствования Трудового Кодекса.

Следующим правовым вопросом, ставлю проблему социальной несправедливости, когда бывшие военные, находившиеся в одинаковом служебном положении (имели равные должности, звания и выслугу лет), но уволенные в разное время, получают совершенно разные размеры пенсионных выплат, является ненормальным явлением и откровенно нарушает провозглашенные самим же государством принципы социальной справедливости.

Главными причинами возникновения подобной ситуации являются бездействие Министерства труда и социальной защиты населения, непонимание проблемы со стороны Республиканской бюджетной комиссии и отсутствие поддержки со стороны правительства.

Военная служба накладывает ряд существенных ограничений на их правовой статус и правовое положение в обществе, что особенно важно отметить применительно к условиям рыночной экономики. Основные средства существования военнослужащего, его личное и семейное благополучие связано с его службой. Он не может заниматься предпринимательской деятельностью или какой-либо иной деятельностью по извлечению доходов ( кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности ), противоречащей требованиям военной службы.

В отличие от других граждан Республики Казахстан, регламентации подлежат и свобода передвижения военнослужащего, и другие его права и свободы. К такому заключению пришла, не как дочь военнослужащего полковника, а с точки зрения будущего юриста и непосредственно личным наблюдением семьи военнослужащих, и самое главное, этим исследованием законодательства в данной области, то есть изучением Законов, Постановлений, Указов, Приказов касающиеся военной службы.

В сайте Министерство обороны Республики Казахстан военные сами в разделе «Финансовое обеспечение» сделали сравнительный такой анализ:

«Месячные оклады военнослужащих бундесвера считаются одними из самых высоких среди армий европейских стран НАТО, тем не менее, они регулярно увеличиваются, как и различного рода надбавки и компенсации. Если средняя заработная плата в ЕС составляет 4800 дол. США, то денежное довольствие военнослужащих составляет 6300 дол. США или выше на 30%, и это без учета целой системы социальных льгот». Самое интересное теперь сами же военные приводят такие цифры в отношении военнослужащих Республики Казахстан и военнослужащих СНГ: «Денежное довольствие командира взвода Республики Казахстан в воинском звании «лейтенант», с выслугой 5 лет составляет 590 долларов США, Российской Федерации – 550 долларов, Узбекистана – 360 долларов, Беларусь – 300 долларов, Украины – 260 долларов, Таджикистана – 103 доллара». Разница конечно очень большая. В вопросах заработной платы военнослужащих мы движемся сегодня в правильном направлении. Где-то еще отстаем от западных стран, а где-то идем на равных.

Наше государство в социальной защите военнослужащих учли самое важное – это обеспечение жильем, этот вопрос решен законодательно и военнослужащие и их семьи жильем или в денежном соотношении компенсацией обеспечиваются на все 100%.

В этом заслуга только нашего Президента Назарбаева Н.А. Такими социальными привилегиями обладают даже не все развитые страны мира и участники стран НАТО.

Но есть другой вопрос не менее важный, вопрос пенсионного обеспечения. На данном этапе Пенсионное обеспечение военнослужащих осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21.06.2013 г. № 105-V «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан». Вот тут и начинается ущемление прав военнослужащих, которые присягали Молодой Независимой Республике Казахстан и начали службу, как казахстанские военнослужащие, а если без патриотизма и только по цифрам, то по состоянию на 1 января 1998 года имеющиеся стаж менее десяти лет. Привожу саму Статью 65. Размеры пенсионных выплат из Центра за выслугу лет 1. Пенсионные выплаты из Центра назначаются:1) в полном объеме - лицам, имеющим право на пенсионные выплаты по основаниям, указанным в пункте 1 статьи 64 настоящего Закона, при наличии стажа воинской службы, службы в правоохранительных органах десять лет и более по состоянию на 1 января 1998 года; 2) в неполном объеме - лицам, имеющим право на пенсионные выплаты по основаниям, указанным в пункте 1 статьи 64 настоящего Закона, при наличии стажа воинской службы, службы в правоохранительных органах менее десяти лет по состоянию на 1 января 1998 года.

Это цифра, откуда взялась? Почему военнослужащий, который служит Родине с первых дней ее Суверенитета, должен жалеть, что он начал свою службу в счастливый день его Народа.

Анализируя пенсионное обеспечение военнослужащих, стран дальнего и ближнего зарубежья предлагаю внести такие изменения:

1. Стаж 10-15 лет назначить пенсию из расчета тридцать пять процентов от денежного содержания

2. Стаж 15-20 лет назначить пенсию из расчета пятьдесят пять процентов от денежного содержания.

3. Стаж 20-25 лет назначить пенсию из расчета семьдесят пять процентов от денежного содержания

4. Стаж 25-30 и далее лет назначить пенсию из расчета девяносто пять процентов от денежного содержания

Военнослужащий служит Отчизне, пусть Отчизна отдает служивому за его ратную услугу достойную пенсию.

Несомненно, настоящий гражданин Республики Казахстан прекрасно осознает и свои права, и свободы, и обязанности. Известный английский писатель Самуил Смайлс говорил: «Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права граждан и исполнять обязанности граждан». Жизнь всегда будет ставить перед нами свои задачи. Решать их с позиции уважения к людям, законам своей Родины, значит – это путь к совершенствованию! Ведь natura appetit perfectum, ita est lex - природа стремится к совершенству, также и закон.

 

Изменения ИС «§» в Гражданский процессуальный кодекс

В статью 128 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.12.09 г. № 227-IV (введен в действие с 1 января 2010 г.) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 17.02.12 г. № 565-IV (введен в действие с 1 июля 2012 г.) ( см. стар. ред. )

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: