Лента новостей
0

Совершенствование Правил отбора в кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А»

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 19.03.2014 22:07 Фото: zakon.kz
Экономист

1. Чтобы я поменял в законодательстве Казахстана?

Я предлагаю в Указ Президента РК от 22 марта 2013 года № 524 «Об утверждении Правил отбора в кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А» и проведения конкурса на занятие вакантной и временно вакантной административной государственной должности корпуса «А»» внести следуюшие изменения:

Вариант первый : из пункта 11 (Граждане, желающие участвовать в отборе в кадровый резерв корпуса «А», представляют в уполномоченный орган по делам государственной службы следующие документы) исключить подпункт5) (рекомендательное письмо (не менее одного);

Вариант второй: действующую редакцию пункта 13 ( При отсутствии одного из документов, указанных в подпунктах 1) - 6) пункта 11 настоящих Правил, кандидату отказывается в участии в отборе) изложить в следующей новой редакции : « При отсутствии одного из документов, указанных в подпунктах 1) – 4), 6) пункта 11 настоящих Правил, кандидату отказывается в участии в отборе».

То есть, по рекомендательному письму (подпункт 5 пункта 11) исключить статус обязательнопредставляемого документа, и придать статусиного (не обязательного) документа , касающегося профессионального уровня и личностных качеств кандидатов.

Иначе говоря, предоставление рекомендательного письма сделать правом, а не обязанностью кандидата.

 

2. Почему?

Обязательность представления рекомендательного письма ставит в неравное положение кандидатов в кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А», жителей районов и городов областного значения, в сравнении с кандидатами из городов республиканского значения, столицы, по следующим причинам:

Причина первая: согласно пункта 12 Указа Президента РК от 22 марта 2013 года № 524 «Об утверждении Правил отбора в кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А» и проведения конкурса на занятие вакантной и временно вакантной административной государственной должности корпуса «А» правом давать рекомендательные письма обладают:

1) политические государственные служащие;

2) депутаты Мажилиса, Сената Парламента РК, секретари маслихатов области, города республиканского значения, столицы;

3) административные государственные служащие корпуса «А», назначенные на должность по решению Президента РК либо из кадрового резерва корпуса «А», сформированного Национальной комиссией;

4) председатели правления национальной компании, национального холдинга, национального института развития, назначаемые по согласованию с Президентом РК или по его поручению с Руководителем Администрации Президента РК.

Но ведь в районах и городах областного значения, например, даже в таком крупном как Махтааральский район с 300 тысячном населением, согласно пункта 12только один человекобладает правом давать рекомендательное письмо - это аким района, назначенный на должность из кадрового резерва корпуса «А»! Остальных же должностей, а соответственно и лиц, перечисленных в пункте 12 Указа Президента РК от 22 марта 2013 года № 524 «Об утверждении Правил отбора в кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А»…», в районе просто не существует. Такое же положение и в других районах и городах областного значения.

Но вместе с тем, в соответствии с Указом Президента РК от 10 декабря 2013 года № 708 «Об утверждении Специальных квалификационных требований к административным государственным должностям корпуса «А»«, в районах и городах областного значения действуют достаточное количество районных и городских подразделений центральных государственных органов, стаж работы в которых отвечает квалификационным требованиям и позволяет участвовать в конкурсе , например, на занятие государственных должностей корпуса А третьей подгруппы группы два первой категории (требуется не менее пяти лет стажа государственной службы, в том числе не менее двух лет стажа на должностях руководителей подразделений центральных государственных органов в районах, и городах областного значения, пункт 10), либо на занятие государственных должностей корпуса «А» второй категории (требуется не менее семи лет стажа работы в отраслях государственного управления, экономики, финансов, права, пункт 11).

И вот все эти потенциальные кандидаты, соответствующие квалификационным требованиям, а их наберется в любом районе несколько десятков, должны обращаться за рекомендательными письмами к одному и тому же человеку, обладающему правом давать рекомендательные письма - акиму району! Но аким района будет давать рекомендательные письма исключительно только своим хорошо знакомым! Ведь этого требует сама форма рекомендательного письма, утвержденного национальной комиссией, где черным по белому (примерно) написано - «я знаю этого человека столько-то лет, познакомился с ним (например) в школе/институте/в армии/гос.службе и т.д.».

То есть, в данном случае, кандидатам лично не знакомым с акимом района в рекомендательном письме будет отказано, ведь именно это следует из утвержденной формы рекомендательного письма (форма рекомендательного письма прилагается)! И тем самым грубо нарушаются конституционные права граждан, отвечающих квалификационным требованиям, но не имеющих личных знакомых среди элиты государственных служащих, указанных в пункте 12 Указа Президента РК от 22 марта 2013 года № 524 «Об утверждении Правил отбора в кадровый резерв…». А искать знакомых среди элиты государственных служащих по всему Казахстану не реально и не эффективно. И такая ситуация по всей Республике!

Причина вторая: Одно из положений утвержденной формы рекомендательного письмо в виде - «Принимаю на себя ответственность за представляемого мною кандидата в кадровый резерв корпуса «А»» - начисто отбивает желание у лиц, указанных в пункте 12 Указа Президента РК от 22 марта 2013 года № 524 «Об утверждении Правил отбора в кадровый резерв…» давать рекомедации кому-бы то ни было, даже хорошо знакомым, даже хорошим специалистам. Ведь в реальности никто не знает как поведет себя в дальнейшем этот рекомендуемый им кандидат. В итоге, большинство кандидатов рискуют остаться вообще без рекомендаций.

Причина третья: Рекомендательное письмо порождает не оправданную зависимость кандидатов от конкретного лица, обладающего по воле случая правом давать рекомендательные письма.

3. Что это даст стране?

- даст приток новых высокопроффессиональных и высококвлифицированных управленцев корпуса А, имеющих ценный опыт региональный государственной службы, не связанных личным знакомством и личной преданностью какому-бы то ни было конкретному лицу ,

- будет способствовать исключению случаев отбора в кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А» по признакам личного знакомства, родства и землячества,

- при форс-мажорных обстоятельств «не подставит» лицо, заслуженно вошедшее в число элиты государственной службы, вся «вина» которого - предоставление рекомендательного письма вызвавшему доверие лицу.

 

Приложение: Форма рекомендательного письма

Бланк письма организации (или должностного лица)

Дата и № письма

Национальная комиссия

по кадровой политике

при Президенте

Республики Казахстан

 

Рекомендательное письмо

на кандидата в кадровый резерв корпуса «А»

_________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Я, ____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество рекомендующего лица)

знаю _________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество кандидата в кадровый резерв корпуса «А»)

______________________________________________________________________________

(условия и продолжительность знакомства)

Рекомендую ___________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество кандидата)

в _________________________________________________________________________ кадрового резерва корпуса «А», поскольку

(подгруппа, группа, категория)

______________________________________________________________________________

 Кандидат обладает такими качествами, как _______________________________________

_______________________________________________________________________ _______ 

(указываются профессиональные и личностные качества кандидата; примеры, подтверждающие наличие у кандидата перечисленных качеств)

Дополнительная информация:

_______________________________________________________________________ _______ 

Принимаю на себя ответственность за представляемого мною кандидата в кадровый резерв корпуса «А».

Должность подпись Ф.И.О рекомендующего лица

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: