Лента новостей
0

Метод противодействия коррупции на дорогах

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 28.04.2014 16:06 Фото: zakon.kz
Экономист

Жизнь на «дороге» является одной из важных частей нашего общего бытия. На дороге мы проводим, пожалуй, пятую часть всего нашего времени. Здесь мы находимся со своими близкими или едем в одиночестве, решаем какие-то вопросы, переживаем, размышляем. А тем временем и часто забываем, что автомобиль, в котором мы едем, это средство повышенной опасности. Он может стать неуправляем, если мы не прилагаем максимум внимания на дорогу и на пешеходов. Часто, мы водители, обходим стороной бдительность, внимательность, а порой и просто пренебрегаем элементарными средствами безопасности для себя и для окружающих нас людей. И, конечно, нарушая правила дорожного движения, мы становимся объектом «охоты» для «всевидящего ока» инспектора дорожной полиции. Почему я выбрала именно слово «охота», думаю, является очевидным. Потому что именно нашей невнимательностью, нашим пренебрежением « правил» мы, водители, даем повод для не совсем чистых на руку сотрудников полиции.

Знаю то, что на сегодняшний день машины Дорожно- Патрульной Полиции снабжены камерами, которые отслеживают действия полицейских Не могу знать, насколько эффективен этот метод, но могу сказать совершенно однозначно, что недобросовестные полицейские находят методы «уйти от контроля». Видеокамеры в салонах автомобилей полицейских не могут дать ожидаемый эффект. Метод слежки и принцип страха никогда еще не избавляли людей от желания наживиться. Ни видеоконтроль, ни увольнения с работы не решат проблем коррупции, на мой взгляд, так как сам принцип страха не в состоянии избавить людей от порочной совести. Причем, мы - рядовые водители, находимся под тем же страхом и под тем « методом» ухода от наказания штрафов. Тем самым плодя коррупцию.

Как же выйти из положения, простите за фамильярность, чтобы при этом и «волки были сытыми и овцы целыми остались»?

Хочу предложить метод мгновенной оплаты штрафа на некоторые виды нарушения, кроме тех, которые повлекли за собой причинения вреда здоровью людей, порче транспортного средства, алкогольное или другое опьянение и так далее, то есть те нарушения, которые являются достаточно тяжелыми.

Как это будет выглядеть на деле?

Например, превышение скорости на 10-20 км/ч влечет за собой штраф в виде 10 МРП (Минимальный расчетный Показатель в размере 1852тенге) по новым тарифам 2014 года ( 5МРП - по старым). Сумма составляет 18520 тенге. Полицейский предлагает нарушителю два варианта: первый, оплатить штраф на месте в размере ( к примеру) 2500. Или другой вариант оплаты -18520 тенге, но в течении, допустим, месяца.

Или другой пример, несоблюдение водителем ТС пользования ремнями безопасности при движении на ТС предусматривает штраф по новому тарифу 7,5-8,5 МРП, что составляет 13890-15742тенге. Нарушителю предлагается также два варианта оплаты: мгновенный в сумме 2000 или оплата с отсрочкой но полному тарифу.

Таким образом, штрафы, классифицируемой оплаты к примеру до 10 МРП можно оплачивать на месте в сумме приблизительно - 2000-2500 тенге. Штрафы от 10 до 15 МРП приблизительно - 5000 тенге, соответственно статьи нарушения. И так далее. Если нарушитель отказывается или не располагает в момент нарушения данным номиналом, безоговорочно выписывается штраф на полную сумму, предусмотренной в штрафных тарифах.

При этом, инспекторов дорожной полиции обеспечить портативными кассовыми аппаратами, квитанциями с описаниями в 2х экземплярах о виде нарушения. В конце смены вся документация сдается в бухгалтерию или накапливается у самого инспектора. Половина суммы мгновенного штрафа идет как дополнительное отчисление к существующей зарплате инспектора. А вторая сумма в казну государства. Соотношение показателя выплат может быть, например, такой:

50 %(инспектор)*50% (государство)

40 %(инспектор)*20 %(другие работники ГАИ)*40% (государство)

При выписке основного, то есть полного штрафа, инспектор также получает сумму поощрения, соответственной сумме его выплате в штрафе мгновенном.

А как же, скажете вы, быть с погашениями основной суммы штрафа, если все будут платить на месте? Ведь, государство на первый взгляд несет потери? Методы мгновенной оплаты, например, могут действовать до 20- 25 числа каждого месяца, а в остальные дни месяца действует обычная схема оплаты. И потом, просто из собственных наблюдений, каждый пятый говорит по телефону во время езды, неправильно обгоняют, не оповещают других при своих маневрах. Примеров очень много. Настолько много, что, пожалуй, «минимальные мгновенные» отчисления от штрафов заполнят недостающие суммы.

Идея предложенного метода сводится к тому, чтобы перевезти «взятки» на дорогах в открытую официальную выплату. Инспектор дорожной полиции сегодня, грубо говоря, сможет легально зарабатывать на том же самом, где вчера это называлось коррупцией. Он с таким же «энтузиазмом» будет подходить к выявлению нарушителей на дорогах.

Думаю, что искоренение коррупции в любой сфере - это, прежде всего, момент, что говорится, внутренний. Человек всегда стоит перед выбором, как ему поступить. В данном случае, выбор будет в пользу материальных благ самого полицейского, при этом не теряется лицо всего отдела Департамента Государственной Авто- Инспекции, сохраняется положение инспектора, его место и, наконец, просто его достоинство.

Метод открытости и прозрачности воспитывает всех нас граждан, показывает сотрудникам дорожной службы более лучший способ заработка, не побоюсь этого слова, даже более выгодный во всех отношениях, и, наконец, здравый и безопасный.

На мой взгляд, нравственное государство - это нравственные люди с открытым чистым мышлением. Люди морально зрелые. А значит и государство Зрелое.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: