Горячие новости
Читайте также

Генпрокурор Асхат Даулбаев: Каждое седьмое ДТП заканчивается смертельным исходом

Ситуация с аварийностью на дорогах Казахстана не улучшается, не сокращается   количество человеческих потерь. 

Фото : 10 июня 2014, 19:38
Об этом сообщил Генеральный прокурор Асхат Даулбаев на заседании Коорди¬национного совета по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью, которое прошло сегодня под его председательством. На заседании рассматривались вопросы  безопасности дорожного движения.

Безопасность дорожного движения – одна из наиболее острых и обсуждаемых в обществе проблем. Большое внимание этому вопросу уделяет глава государства. Президент подверг резкой критике качество строительства дорог и обеспечение безопасности дорожного движения. 

Как показал анализ, ситуация с аварийностью на дорогах не улучшается, не сокращается количество человеческих потерь. Так, в 2013 году количество  дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 65% и превысило  23 тыс.  На 60% увеличилось количество пострадавших в ДТП лиц, число которых составило почти 33 тысячи человек, в том числе на 70% возросло количество раненных лиц. Среди них более   5 тысяч детей и 13 тысяч женщин. Сохраняется высокий уровень погибших. Каждое 7-е дорожно-транспортное происшествие заканчивается смертельным исходом. Погибло более 3 тысяч человек, в том числе 273 ребенка и 857 женщин, озвучил Генпрокурор. 

Наиболее сложная обстановка  в Алматы, Южно-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской областях, здесь зарегистрировано наибольшее количество  дорожных происшествий. 

По мнению Генерального прокурора, главными факторами высокой аварийности являются, во-первых,    ненадлежащий учет ДТП. До середины 2012 года учет вела административная полиция. После проверок Генеральной прокуратуры, вскрывшей массовые факты укрытия ДТП, учет передали   правовой статистике. В итоге в 2013 году надзорным органам удалось добиться объективной картины аварийности на дорогах, но факты укрытия все же остаются..

Во-вторых, увеличение фактов ДТП напрямую связано с ненадлежащим состоянием автомобильных дорог и инфраструктуры. Участок автотрассы А-15 между Сарыагашским и Мактааральским районами Южно-Казахстанской области, где в 2013 году погибли 49 человек, не подвергался капитальному ремонту с 1982 года. Неоднократные предписания органов административной полиции об установлении на данном участке скоростного ограничения, дорожной разметки и проведении ремонта, местными исполнительными органами остались не исполненными. В то же время, как отметил Генпрокурор,  более половины всех погибших  приходится на ДТП, совершенные вне населенных пунктов. Из-за  элементарного отсутствия дорожных знаков гибнут люди, такие нарушения   практически в каждом регионе.

 В-третьих, ненадлежащее проведение аналитической и профилактической работы административной  полицией. Анализ аварийности на дорогах не проводится,  планы профилактических мероприятий составляются формально. Нередко мероприятия переписываются из одного плана в другой.

По мнению г-на Даулбаева, улучшению ситуации могло бы способствовать участие общественности в этих вопросах, однако тесного взаимодействия с ней еще не налажено. Говоря об этом, глава надзорного ведомства привел примеры. В ВКО вместо того, чтобы привлекать к этой работе негосударственные организации, административная полиция препятствует работе общественного движения «Стопхам», называя их действия хулиганскими. В Петропавловске за неправильную установку видеорегистратора, вместо разъяснения порядка его использования, инспектор привлек водителя к ответственности. Только в связи с широким общественным резонансом, МВД было вынуждено дать специальное разъяснение, заявил Генпрокурор.

В-четвертых, большое влияние на увеличение ДТП оказывает безнаказанность правонарушителей. Одной из эффективных мер «обуздания» ДТП является обеспечение неотвратимости наказания. Между тем, установлены многочисленные факты не привлечения правонарушителей к административной ответственности. В одном только Бурабайском районном отделе дорожной полиции Акмолинской области установлено 25 фактов, когда виновные остались безнаказанными. Нередко этому способствуют и сами сотрудники полиции, составляя материалы с нарушениями, из-за чего суды вынуждены возвращать их для доработки. Из-за искусственно созданной волокиты более одной тысячи дел (1048) впоследствии прекращено за истечением сроков давности. В том числе остались 195 водителей, безнаказанно управлявших транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, комментирует Асхат Даулбаев. 

Установлены многочисленные факты управления транспортным средством лицами, лишенными такого права судом. В апреле этого года сотрудниками прокуратуры в ходе проведения совместных с административной полицией рейдов только за две недели установлено 134 таких водителя.

Глава надзорного ведомства раскритиковал и состояние безопасности пассажирских перевозок, указал на неприятие   мер по ликвидации стихийных рынков по    пассажироперевозкам на автовокзалах. В Астане с вокзала можно уехать в любой ближайший город на легковой машине либо микроавтобусе, водители которых не имеют никаких документов для осуществления пассажирских перевозок, возмущен Генпрокурор. Он призывает  усилить ответственность водителей в законодательном порядке. Также он отметил, что у нас не хватает    экспертов, способных провести судебную экспертизу обстоятельств дорожно-транспортных происшествий и транспортных средств.  Как улучшить ситуацию на дорогах? 

Генпрокурор считает, что здесь на первом месте должна стоять  неотвратимость наказания,  чтобы каждый нарушитель был привлечен  к строгой ответственности. Также необходимо внедрять новые методы фиксации правонарушения с использованием зарубежного опыта фиксирования средней скорости движения. Он просит МВД совместно с Генеральной прокуратурой изучить этот опыт и внедрить его в Казахстане. 

Наряду с этим, Генпрокурор считает необходимым усилить предупредительно-профилактическую работу с населением, поощрять и стимулировать граждан на освещение зарегистрированных видеорегистраторами нарушений, своевременно выявлять наиболее  аварийно-опасные участки автодорог, шире использовать для этого электронную Карту аварийности и в целом   улучшить качество дорожного покрытия,   повсеместно оснастить улицы и дороги современными интеллектуальными системами надзора за дорожным движением.

Торгын Нурсеитова


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии