Подавать иск в суд и знакомиться с судебными документами теперь можно в электронном виде

Zakon.kz Zakon.kz
Специалисты советуют  направлять заявления посредством сервиса «Судебный кабинет».

Кто не хочет видеть суд высокопрофессиональным,   независимым, беспристрастным, справедливым, законным, открытым, доступным, эффективным? Все хотят. И все хотят, чтобы правосудие было понятным и    доступным для общества.  

Сегодня в Верховном суде для этого  делается очень много, но не все знают об этом и не все могут воспользоваться тем, чем могли бы воспользоваться, оказавшись в орбите судопроизводства в результате разрешения каких-то конфликтных ситуаций. 

К примеру, в судебной деятельности особенно в последнее время активно внедряются новые информационные технологии, которые, как показывает практика, значительно  облегчают доступ граждан к судопроизводству, позволяют им взглянуть на деятельность суда по-новому, ощутить в некотором роде свою сопричастность к процессу отправления правосудия. Речь в  данном случае идет  о  так называемом электронном правосудии,  разработанном по поручению Президента на съезде судей. 

Верховный суд капитально взялся за раскрутку электронного взаимодействия граждан и организаций с судебными органами и буквально пару месяцев назад запустил на своем официальном сайте www.sud.kz электронный информационный сервис «Ознакомление с судебными документами». Он, понятно, предназначен для просмотра электронных судебных документов. Как это делается?

Просмотр производится посредством ввода логина, пароля, ИИН. Логин и пароль участник судебного процесса получает по электронному извещению (SMS-сообщение) на номер сотового телефона либо на электронный адрес.

Гражданин, обратившийся в суд нарочно, получает  Талон о регистрации его заявления. В Талоне, кроме данных о регистрации  заявления, содержится зашифрованный код (QR код), при считывании которого с использованием приложения для распознавания QR кода на мобильном телефоне можно перейти на страницу Интернет-ресурса.

Обращаем ваше внимание на то, что  при принятии заявления (жалобы) работником канцелярии  суда, вы имеете право требовать выдачу Талона. Выдача Талона гарантирует регистрацию вашего заявления или жалобы в информационной системе судебных органов (ЕАИАС СО РК), что  исключает риски по несвоевременной регистрации и возможной утере документов. 

После регистрации заявления участники судебного процесса оперативно оповещаются об этом, им направляются SMS-сообщения о вынесении судом судебных актов. Так, с 9 июня по 31 июля в суды республики нарочно поступили и были зарегистрированы 86 312 заявлений по исковому, приказному и особому производствам. Выдано талонов 64 691, что составляет 75 процентов от количества поступивших заявлений. За это время участникам судебного процесса были направлены 166 351 электронных извещений.

В целях контроля над своевременным рассмотрением заявлений, Верховный суд призывает граждан при подаче заявлений в суд требовать выдачу талонов о регистрации. Если вам откажут в  выдаче Талона, вы можете  обратиться в единый контакт-центр Верховного суда  по номеру 1401. В целях эффективного взаимодействия между населением и судебными органами республики 29 апреля 2014 года Руководителем Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном суде   утвержден регламент работы единого контакт-центра 1401. Контакт-центр создан для оперативного информирования населения по вопросам судопроизводства. Любой гражданин может задать свой вопрос позвонив на единый для всей республики телефонный номер 1401. Телефон доступен в рабочее время. Благодаря контакт-центру граждане и представители юридических лиц могут получить справочную информацию по вопросам работы судов, обжалования судебных актов, о результате рассмотрения дела, датах поступления ходатайства по пересмотру дела и судебного слушания.

Кроме того, работники контакт-центра разъясняют методику работы Единой автоматизированной информационно-аналитической системы судебных органов, а также дают пояснения по порядку записи на прием к руководству Верховного Суда. С момента работы (апрель 2014 года) единого контакт-центра поступило    более 3-х тысяч телефонных  звонков. Работа контакт-центра позволила повысить информированность населения о работе судебной системы.


В то же время Верховный суд предупреждает, что участились случаи дублирования направления заявлений, когда заявитель, подавая заявление нарочно, одновременно направляет его через «Судебный кабинет», портал электронного правительства и отделение почтовой связи. То есть одно и то же заявление поступает в суд разными способами доставки неоднократно.   При этом канцелярия суда, согласно инструкции по делопроизводству, регистрирует первое поступившее заявление,  остальные отклоняет с  отметкой «Дубликат».

Для исключения дублирования, заявителю при направлении необходимо определиться со способом доставки своего заявления. Специалисты советуют  направлять заявления посредством сервиса «Судебный кабинет», позволяющего оперативно получить подтверждение о доставке и регистрации заявления в электронной системе судебных органов, а также отслеживать ход рассмотрения дела.


Торгын Нурсеитова 


ИА Zakon.kz благодарит Верховный суд за предоставленные материалы

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ
Главная Топ LIVE Все
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления