В Караганде работает единственный в регионе частный сыщик

Как найти пропавшего человека в нашей области, если обращение в полицию не принесло результатов?
Частные детективные агентства плотно вошли в кино и телесериалы. А сюжеты про бывшего полковника в отставке, занимающегося частным сыском, уже успели набить оскомину. Но, тем удивительнее оттого, что оказывается и в Карагндинской области есть подполковник в отставке, основной промысел которого – поиск без вести пропавших людей, пишет "Новый вестник".
Немного о сыщике.
Как уже было сказано, Мурат – подполковник в отставке. В свое время он обучался частному сыску в Санкт-Петербурге, в котором, к слову, данный вид деятельности пока еще не запрещен. Сегодня Мурат живет в неприметной однокомнатной квартирке. Внутри сразу видна скупая мужская расчетливость холостяка: диван, холодильник, раковина… Лишь бильярдный стол посреди комнаты несколько обескураживает и говорит о постоянном увлечении подполковника. Живет Мурат один, с женой развелся, она просто не смогла вынести рабочий график мужа, который видел своих детей и любимую женщину лишь спящими. Сегодня 52-летний Мурат все еще поддерживает себя в форме: армейская выправка, ухоженный внешний вид, полное отсутствие каких-либо вредных привычек. Несмотря на приличный заработок и спокойный характер, второй половиной Мурат до сих пор не обзавелся. Частную практику по поиску пропавших людей подполковник ведет уже 7 год, уверенно заявляя, что данный вид услуг до сих пор пользуется спросом.
Вне закона.
Стоит сразу отметить, что официально частный сыск в Казахстане не разрешен, а потому единственный способ заниматься этим видом деятельности – открыть свою юридическую фирму.
- Мне пришлось открыть свою юридическую фирму, чтобы делать все в рамках закона, – рассказывает частный сыщик, - В саму частную жизнь я не лезу. Всю собранную информацию просто предоставляю полицейским, ведь нам обязательно нужно работать вместе. Также я не произвожу задержаний, только выясняю, где находится предполагаемый преступник, украденные вещи или деньги, например. Затем эта информация передаётся в полицию, а они уже свою работу знают. Почти каждый день общаюсь с сотрудниками УВД и прокуратуры, у нас до сих пор остались хорошие отношения. Правда, вследствие того, что в Казахстане частный сыск не узаконен, я не могу пользоваться некоторыми приемами в работе, но законный выход находится всегда.
Подтолкнуло Мурата заниматься частным сыском не столько отсутствие подобных контор в Темиртау, сколько желание помогать людям. Ведь, как признается герой рубрики, сотрудники полиции нынче сильно ограничены по времени, потому и не всегда вовремя могут реагировать на все происшествия.
- Я увидел, как людям не хватает частного сыска, вот и решил им заняться. А другой немаловажный момент: когда после выполненной работы вижу счастье в глазах людей и слышу от них слова благодарности – это дорогого стоит, – говорит Мурат. – Преступлений совершается очень много, поэтому не всегда полиция может сработать оперативно. А если, допустим, не найти украденное имущество в течение примерно полутора недель, то потом вряд ли найдешь. А пропавших детей родители хотят вернуть вообще немедленно, ведь это самое ценное в жизни!
Поймать, не значит наказать…
Впрочем, сыщик признается, что самое сложное – это доказать чью-то вину. Ведь факты, пусть и до предела компрометирующие частное лицоа, добытые таким способом в суде не рассматриваются. Другое дело, если бы частный сыск был в «законе». Тогда и сыщикам радость, и раскрываемость большинства отделов полиции можно было бы приумножить.
- У нас, сотрудников органов внутренних дел, выходят на пенсию в 48 лет. А потом чем занимаются? – вопрошает частный агент. – Большинство занимаются своими конторами, становятся адвокатами, устраиваются в службу охраны и идут работать юристами. А ведь сколько людей могли бы найти себе занятие в детективных агентствах? За их плечами богатый опыт, отличная физическая подготовка, плюс в полиции работают хорошие психологи.
Ищу тебя
В качестве примера своей работы подполковник приводит поиски детей и слежку.
- Например, обращается ко мне мужчина с просьбой проследить за его супругой, которую он подозревает в измене. Покупает ей какую-то дорогую личную вещь, мы заключаем с ним договор об обеспечении сохранности этого имущества и в течение оговоренного времени охраняем. Вещь, конечно, должна находиться при женщине, а мы ходим рядом и собираем информацию. И в процессе охраны часов выясняем, изменяет ли дама мужу, – вспоминает один из примеров работы Мурат.
Но все-таки основной спектр работы Темиртауского сыщика – поиск людей. Будь-то непокорный ребенок, сбежавший от родителей в Россию или же родственник, пропавший еще во время Второй Мировой Войны.
- Однажды, оказалось, что парень в Россию подался, искал приключений. Добирался он в основном на попутках. Жил и кормился своим трудом: кому дров нарубит, кому воду наносит… Нашел я его в деревне под городом Омск. Пацан уже и сам домой хотел вернуться, вот только не знал – как? К тому же он боялся, что родители ему скажут, когда вернется.
Что касается оплаты услуг, то тут действует простая и понятная система: все расходы, переезды и проживание оплачивает заказчик, плюс – гонорар за выполненную работу.
P.S. Пока частный сыск остается в стране «вне закона», имя респондента пришлось изменить.
Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ