Пиарщики из США более не будут продвигать имидж России

В последние годы на фоне охлаждения отношений между Россией и странами Запада агентство Ketchum часто подвергалось нападкам за работу с Москвой.
Кремль прекратил сотрудничество с американской пиар-компанией Ketchum, в задачи которой входило имиджевое продвижение России на Западе. Пресс-секретарь российского президента Владимира Путина Дмитрий Песков объяснил решение мерами экономии, а также тем, что Кремль считает бессмысленным в условиях "информационной войны" продвижение имиджа России за рубежом, сообщает Русская служба ВВС.
Ketchum ранее выпустила заявление, в котором указывала, что Ketchum больше не представляет Россию в США и Европе, но пока сохраняет офис в Москве. Других комментариев в компании пока не дают.
"Действительно, некоторое время назад была пауза (в отношениях с компанией), а сейчас контрактные обязательства завершены", - цитирует Пескова ТАСС. - "Пока решено контракт не продлевать".
По словам пресс-секретаря президента России, решение связано с тем, что "заказчики контракта испытывают определенную необходимость в мерах по экономии средств".
"Нынешняя ситуация информационной истерии и фактически информационной войны против России вряд ли способствует активизации имиджевых усилий", - цитирует Пескова агентство Интерфакс.
В Кремле считают целесообразным дождаться "лучших времен, когда в целом атмосфера будет более комфортной для объективных суждений и восприятия истины", - говорит пресс-секретарь Путина.
Проекты в России
Контракт между Кремлем и компанией Ketchum был подписан в 2006 году. В задачи компании входило налаживание контактов с западными СМИ и улучшение имиджа России в преддверии саммита "большой восьмерки" в Санкт-Петербурге.
По данным СМИ, за шесть лет компания получила от России 23 миллиона долларов.
Задачи агентства в основном заключались в том, чтобы устраивать встречи российских политиков с их зарубежными коллегами и организовывать интервью с мировыми СМИ.
Среди специалистов компании были бывшие чиновники Евросоюза и западные журналисты.
Также в начале 2007 года Ketchum и ее партнер по консорциуму GPlus Europe подписали контракт с дочкой "Газпрома" - "Газпромэкспорт". Работа пиарщиков, в частности, была направлена на укрепление имиджа "Газпрома" на фоне газового конфликта с Украиной. По некоторым данным, работа с "Газпромом" принесла Ketchum по меньшей мере еще 17 млн долларов.
В 2007 году агентство также работало над проектом по продвижению зарубежных инвестиций в Россию и лоббировало заявку Москвы на членство во Всемирной торговой организации, отмечает издание PRWeek.
В том же году, по информации министерства юстиции США, перед которым должна отчитываться Ketchum, агентство успешно способствовало тому, что Владимир Путин стал "человеком года" по версии журнала Time.
Пиарщики из Ketchum помогли также организовать зимнюю Олимпиаду в Сочи.
Критика из-за Украины
В последние годы на фоне охлаждения отношений между Россией и странами Запада агентство Ketchum часто подвергалось нападкам за работу с Москвой.
В сентябре 2013 года бурную реакцию в американских СМИ вызвала публикация статьи Владимира Путина о военных планах США в Сирии в газете New York Times. Представители Ketchum признали, что это они предложили статью изданию.
Также в 2014 году Ketchum пришлось оправдываться в связи с украинским кризисом и аннексией Крыма. В начале марта в компании заявили, что продолжают способствовать экономическому развитию и инвестиционной привлекательности страны, а также содействовать диалогу с западными СМИ, однако не "консультируют Российскую Федерацию в вопросах международной политики, в том числе текущей ситуации на Украине".
В сентябре прошлого года Дмитрий Песков сообщил изданию Forbes, что Кремль размышляет над тем, продолжать ли сотрудничать с Ketchum дальше или "сделать паузу".
Тогда Песков заявил, что в условиях "неприкрытой пропаганды" со стороны США и стран НАТО традиционные коммуникационные услуги становятся бесполезными.
Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ