Лента новостей
0

Казахстанцы могут подать в суд на требовательных рестораторов

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 14.09.2015 18:44 Zakon.kz
Введение "депозитной" системы является неправомерным.
В Комитете по защите прав потребителей МНЭ РК по запросу Today.kz рассказали о правах посетителей предприятий общественного питания и развлекательных заведений, а также о правомерности их требований.

Так, согласно статьи 8 Закона РК "О защите прав потребителей", клиент имеет право на свободное заключение договоров на приобретение товаров (выполнение работ и оказание услуг). Иными словами, введение "депозитной" системы является неправомерным. Система "депозитной" оплаты столов может обернуться судебным разбирательством для владельцев кафе и ресторанов.

Кроме того, по информации Комитета по защите прав потребителей, согласно статьи 12 Закона РК "О защите прав потребителей" владельцы не вправе требовать от каждого гостя своего заведения обязательный заказ горячего блюда.

В том случае, если все же потребитель окажется в заведении, где приемлют самовольные правила, то он вправе обратиться в судебные органы лично либо воспользоваться помощью общественных объединений потребителей, которые согласно статьи 40 Закона РК "О защите прав потребителей" осуществляют деятельность, направленную на реализацию и защиту прав потребителей.

Комитет по защите прав потребителей отмечает, что судебные органы самостоятельно определяют вину и другие обстоятельства при рассмотрении подобных дел.

Помимо этого, владельцы ресторанов, клубов, баров и прочих подобных заведений могут самостоятельно устанавливать ставку вознаграждения за обслуживание посетителей.

"Ставки за вознаграждение никак не регламентируются. Владельцы заведений сами регулируют цены и ставки вознаграждения. А это значит, что установление ставки в размере более 10 процентов не является неправомерным", - говорится в сообщении Комитета по защите прав потребителей.

Особой популярностью среди потребителей является вопрос о товарах ненадлежащего качества.

Так, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать либо соразмерного уменьшения покупной цены, либо безвозмездного устранения недостатков товара.

Подробную информацию о возврате и обмене товаров ненадлежащего качества можно ознакомиться в статьях 15 и 30 Закона РК "О защите прав потребителей".

Фото: today.kz
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: