Виновными в крушении самолета под Алматы признаны пилоты

Zakon.kz Zakon.kz
В последнюю минуту полета командир воздушного судна не управлял самолетом, а второй пилот отвлекся на радиосвязь с диспетчером.
Следственной группой под руководством специального прокурора Главной транспортной прокуратуры Казахстана окончено досудебное расследование авиапроисшествия, произошедшего 29 января 2013 года в Алматинской области с самолетом марки «CRJ-200», принадлежащим АО «Авиакомпания «SCAT» , в результате которого погибли 16 пассажиров и 5 членов экипажа, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс- службу Главной транспортной прокуратуры РК.

Совместно с Комиссией Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Комиссия) и привлеченными иностранными и отечественными авиаспециалистами проверены все вероятные версии крушения.

Установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия летного экипажа во время ухода на второй круг без возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за ожидаемых сложных метеорологических условий, неприведение в положение «на себя» штурвала для набора высоты самолета, который находился в интенсивном снижении.

В последнюю минуту полета, когда сработали предупредительные сигналы бортового компьютера о приближении к земной поверхности, частично потерявший работоспособность командир воздушного судна (далее- КВС) не управлял самолетом, а второй пилот вместо контроля за параметрами приборов, отвлекся на радиосвязь с диспетчером.

Комиссией отмечены недостаточный уровень внутрикабинного коммуникативного взаимодействия экипажа, отсутствие их реакции на предупреждения борткомпьютера, а также невыполнение требований к медосвидетельствованию лётного состава: КВС совершал полет без обследования и реабилитационного периода после операции, проведенной за два месяца до крушения.

В отношении членов летного экипажа, допустивших нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекших катастрофу (часть 3 статьи 344 УК), уголовное преследование прекращено в связи с их смертью.

Вместе с тем, собранные фактические данные показали, что нарушения, допущенные пилотами, состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией летной работы в Авиакомпании.

Летный экипаж обучался в непризнанном в Казахстане иностранном учебном центре; пилоты не прошли в требуемом объеме занятия по тренажерной, предварительной подготовке и курсы повышения квалификации; КВС допущен к полету без медицинского освидетельствования после операции; в Авиакомпании систематически, в том числе за день до вылета, нарушались режим труда и отдыха пилотов.

Ответственным за данный участок работы является директор летной службы Авиакомпании.

10 декабря т.г. уголовное дело в отношении директора летной службы Авиакомпании, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 344 УК, направлено в Алмалинский районный суд г.Алматы для рассмотрения по существу.

Все новости по теме читайте здесь
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ
Главная Топ LIVE Все
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления