Лента новостей
0

Цифровизация решит проблему «бардака со штрафами» в Казахстане

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 13.11.2017 19:24 Zakon.kz
Минимум одиннадцать стабильных проблем со штрафами насчитал сотрудник Генпрокуратуры.
Руководитель Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК Багдат Мусин предложил решение проблем, возникающих при выписывании штрафов, передаетZakon.kz.


Об этом Мусин написал в Facebook: "Бардак по штрафам! Как его решить?

Сегодня граждане сталкиваются с уймой проблем при выписывании штрафа.

1. Люди не могут оплатить наложенные штрафы, потому что в базу данных попадают по истечении 3-5 дней;

2. После оплаты, штраф не снимается автоматически, необходимо отнести квитанцию в уполномоченный орган;

3. Зачастую допускаются ошибки при оформлении протокола, и в итоге штраф присуждается другому человеку и государство ищет человека которого нет;

4. Нет под рукой информации по предыдущим нарушениям, информацию получают по рации, в итоге неправильно квалифицируют деяние (не могут определить повторность при которой должны применяться совсем другие санкции);

5. Происходит задвоение сведений, т.е. одно и тоже правонарушение вносится в базу несколько раз, и в итоге гражданину выставляется несколько одинаковых штрафов;

6. Оплаченные штрафы не всегда снимаются, более того они направляются на принудительное исполнение. Только в этом году мы выявили 52 тыс. таких случаев;

7. Бумажные материалы теряются;

8. Допускается фальсификация дел;

9. Госорганы делают двойную работу. Сначала составляют протокола, потом вводят их в базу;

10. По проверкам субъектов предпринимательства, госорганы могут не составить протокол об адмправонарушении, т.е. незаконно увести от ответственности;

11. В целом процедура оформления протокола занимает более 30 минут, это задерживает правонарушителя;

На протяжении последних 5 лет в КПСиСУ обратилась не одна тысяча людей, которые жаловались на то, что оплаченные штрафы не сняты, либо они выписаны ошибочно, а в итоге их не выпускают из страны, или это становится препятствием при трудоустройстве.

Как это решить?

Выход из ситуации возможен только в случае автоматизации процедуры административного производства (наложение штрафов).

С этой целью в июле т.г. мы запустили пилотный проект Единый реестр административных правонарушений (ЕРАП) или Е-штрафы;

Сейчас проект работает пока по линии МВД, потому как основная доля штрафов (70%) составляется дорожно-патрульной полицией (остальные 63 государственных органа по мере готовности тоже будут подключены к ЕРАП, такие как СЭС, ЧС и другие)

Результаты не заставили себя ждать, уже составлено более 8 тыс. протоколов и ряд вышеназванных проблем исключен:

1. Время составления протокола занимает до 5 минут;

2. Протокол составляется в 3 клика, все данные (ИИН, район нарушения, статья КоАП) подтягиваются автоматически, что исключает ошибки при составлении;

3. Автоматически подтягиваются сведения по предыдущим нарушениям;

4. Регистрация штрафа происходит в режиме онлайн, исключена двойная работа госорганов;

5. Оплата может производиться на месте с банковской карты;

6. Исключена необходимость предоставления квитанции об оплате в уполномоченные органы, погашение штрафа происходит автоматически;

7. Бумажные дела не ведутся, исключается фальсификация и дублирование;

8. На принудительное исполнение уходят только действительно неоплаченные штрафы;

9. По проверкам субъектов предпринимательства, если есть нарушения, то система запросит заполнение протокола, т.е. исключит укрытие фактов;

Протокол составляется на планшетном устройстве, распечатывается через мобильный термопринтер, подпись правонарушителя производится стилусом, а оплата через мобильный POS-терминал.

Уже по стране работают порядка 200 экипажей полиции с такими планшетами (Астана, Караганда , Павлодар, Шымкент итд) Полицейские довольны процессом ведения адмпроизводства, а в свою очередь граждане не затрачивают лишнего времени на оформление, оплату и снятие штрафов.

Сейчас наибольшая оснащенность есть в столице.

В других регионах процедура оснащения необходимой техникой затянулась.

Дело сдвинулось с места после проведенного в октябре т.г. совещания под председательством Заместителя Премьер-Министра Аскара Жумагалиева, который является в Правительстве ответственным за реализацию цифровых проектов. Короче созданный институт CDO даёт свои результаты. Что такое CDO? Chief digital officer (Руководитель ответственный за цифровизацию) определены в каждом госоргане, а их куратором на уровне Правительства является Жумагалиев А.К.

После волшебного совещания Акиматы областей и ответственные Министерства проявили активность в подключении к ЕРАП.

Если до совещания Акиматами планировалось оснащение в вяло текущем режиме, то после совещания Уже сейчас Акиматами обещано до конца текущего оснастить еще 2 тыс., а в 2018 году порядка 7 тысяч.

А пока проект реализуется, для решения существующих проблем людей, в специализированных ЦОНах посадили наших представителей, которые имеют доступ к системам Комитета и на месте решают вопросы.

Кроме того, создали на Facebook и Instagram страницу Штрафы KZ где граждане могут получить онлайн консультацию по адмштрафам. 200 человек уже решили свои проблемные вопросы при помощи наших страниц.

Ещё одна хорошая новость, тоже после волшебного совещания у Жумагалиева, двинулась поправка в соотвествующий закон об исключении необходимости ношения с собой водителями кучи бумажных документов (техпаспорт, водительские права, удостоверение личности, страховка, техосмотр) в городах где повсеместно внедрен проект Е-Штрафы. То есть если внедрим проект везде, водителям носить с собой кроме удостоверения НИЧЕГО не придётся!

Вот теперь ждём какой Аким сделает подарок своим горожанам. Всего-то надо оснастить планшетами весь личный состав дорожных полицейских. Кстати, так как они работают сменно, сэкономили почти в два раза на требуемом количестве планшетов.

PS. Вообще этот пост назрел после пересмотра Галереи телефона, где наткнулся на видео которое снимал сам при первом запуске системы. Прикрепляю.

PPS. Конечно хотелось бы чтобы наши CDO работали горизонтально и помогали друг другу без волшебных совещании, но а пока приходится надеется на то что у Зам Премьера хватит времени на все проекты Казахстана. Ведь это большая ноша цифровизировать не только госуправление, но и реальные отрасля экономики, что ещё сложнее..."

Фото oo-osa.org
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: