Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

В Казахстане обсуждают открытие отдельных частных школ для девочек

Среди пользователей соцсетей мнения разделились, одни - за, другие против.

Фото : pravoslavie.ru18 января 2018, 16:38

Галым Шойкин высказался в Facebook об открытии в Казахстане отдельных частных школ для девочек, сообщает Zakon.kz.

На его взгляд, это очень сложный вопрос и требует всестороннего изучения проблематики и учета мнения населения. «Есть много рисков, в первую очередь связанных с необходимостью недопущения превращения их в место, где в своем большинстве будут обучаться дети представителей различных религиозных течений, - пишет Шойкин. - Вместе с тем, хорошо, что предлагается сделать их светскими, со всеми обычными требованиями к школам, как к программе обучения, так и соблюдению светского дресс-кода».

В то же время он усомнился, насколько само раздельное обучение девочек и мальчиков соответствует требованиям правового государства, принципам гендерного равенства. Не получится ли некое гетто для девочек? Как такие девочки потом будут жить в обществе, если 11 лет мальчиков не видели в школе? – озаботился чиновник.

Среди пользователей соцсетей мнения тоже разделились, одни - за, другие против. Мы должны строить цивилизованную страну соответствующую истинному исламу, который восславляет науку и духовную чистоту, пишет Абдулла Бакадыр. Шойкин полагает, что это, скорее всего, возможно только в религиозной стране.

Еламан Жолщиев считает, что предложение министра это альтернативное решение сложившейся ситуации.

Рашит Ускенов в качестве примера привел российский опыт, где « уже 700 школ перешли на раздельное обучение в классах мальчиков и девочек, но в одной школе! Что дает положительный эффект, как в социальном, так и в экономическим аспекте в целом! Но не стоит разделять детей по религиям!».

Руслана Досжанұлы Жанғазы радует, что предложена хоть какая-то альтернатива, но в то же время он считает, что «частные школы не должны превратиться в религиозные гетто. Всё-таки система образования должна консолидировать граждан, а не разъединять по взглядам».

Darya Lukicheva против какого-либо разделения в школе, на ее взгляд, это ни к чему хорошему не приводит. «Если когда-нибудь это встанет как реальный вопрос, надеюсь, его вынесут на референдум, как это делается в цивилизованных странах, этот вопрос не может решаться силами нескольких десятков чиновников», убеждена она. Ее поддерживает Мадина Дидигова: «Дети должны расти вместе, в чистых психологически условиях. Единственное, может быть, общий урок религиоведения в классе 5-м не повредил бы. Без деления на конфессии».

Айдар Абуов напомнил, что « в европейских и восточных аристократических элитных школах раздельное обучение - нередкое явление». Это вызвало опасение у Галыма Шойкина: «… как они потом будут социализироваться в общество? Днем в школах общение только с девочками, на улице в хиджабах и так 11 лет. А потом учиться в вузах и в целом жить в обществе не будет ли тяжело?».

На взгляд Islamа Kuraevа, «мы снова придумываем колесо, когда по всему миру школьная форма свободная, в том числе может и носить религиозный характер».

Есть и такие мнения: «мы пока не готовы к этому, вести предметы должны будут женщины-мусульманки. Учитель, не читающий намаз, никогда не станет авторитетом в такой школе»; «Специалисты найдутся и контроль вести не проблема»; «надо пересмотреть дресс-код в перспективе в целом, надо пилотный проект сделать и построить пару школ на частные деньги. В будущем если численность этиx школ увеличится, просто создать систему и центральный офис по примеру бывшиx КТЛ и НИШ» и т.д.

Вот еще один интересный комментарий попался мне на глаза. Пишет Алибек Киманов: «В свое время мной тоже высказывалось предложение по созданию женских гимназий. Предложение это основывалось на положительном опыте существования такой школы (женский лицей) в городе Темиртау Карагандинской области с начала 1990-х годов. Очень хороший уровень преподавания, хорошие традиции в духе светского благородства.

При этом в данном лицее проводились осенние баллы и другие молодежные досуговые мероприятия с приглашением учащихся обычных школ, т.е. учеников и учениц. Однозначно, никаких проблем с социализацией у девушек, конечно же, не было. Они посещали и городские дискотеки и кинотеатры и т.п. В конце концов, всегда был двор с друзьями и подружками. Кстати, это даже считалось чем-то престижным, что девочка учится в женском лицее. Насколько мне известно, девушки, которые там учились, благополучно заводят семьи, теперь они мамы, воспитывают детей. При этом раздельное обучение дисциплинирует.

Стоит посмотреть на воспитанников и выпускников суворовских школ и школы "Жас ұлан". Это самостоятельные, ответственные ребята, которые привыкли к тому, что школа как учебное заведение это, в первую очередь, место получения знаний, а не проведения досуга. Поэтому и в университетах они обучаются очень успешно. Для них подготовить домашнее задание - это как приказ, и уже по выработанной привычке они усердно занимаются. В принципе и социализация у них протекает успешно, т.к. они как бы раньше взрослеют. И эти маленькие солдатики все нормально женятся, предпочитают стабильные отношения.

Вот так вот объединить пары выпускниц женских гимназий и жасулановцев - получим хорошие, крепкие ячейки общества».

Меня интересовала дистанционная форма обучения, будет ли это им рассматриваться, на что Галым Шойкин ответил, что "это тоже вариант, который надо обсуждать в обществе".

Все эти вопросы по любому надо решать, ведь в Казахстане число верующих увеличивается с каждым годом, во всяком случае, визуально. Если еще два-три года назад в мечетях в жума намаз еще можно было найти свободные места, то сейчас, говорят, все битком забито, особенно в Алматы и Астане. Также с каждым годом увеличивается число покрытых женщин и это видно даже невооруженным глазом. Следовательно, будет увеличиваться и количество детей из религиозных семей. И это очень хорошо, что сейчас эти проблемные вопросы начинают открыто обсуждаться в соцсетях на высоком уровне с учетом мнений всех слоев общества.

А вот как устроены закрытые школы для девочек и мальчиков на реальном примере школ под Киевом. Правда, с религией это не связано, тем не менее, опыт достаточно интересный.

Можем предположить, что фраза “школа для девочек” у большинства читателей ассоциируется с “Джейн Эйр” Шарлотты Бронте или “Бременем страстей человеческих” Сомерсета Моэма. А, между прочим, до 1939 года все среднее образование в СССР велось именно так — отдельно для мальчиков и девочек. В сегодняшней реальности с этим явлением столкнуться почти невозможно. Новые каноны воспитания оставляют идею раздельных школ для кино и литературы. А они есть, и существуют по своим правилам и философии. Смотрим, как устроены закрытые школы для девочек и мальчиков на реальном примере школ под Киевом.

Всего в образовательном комплексе три отдельно существующих организма: сад дошкольного развития “Сказка”, школы “Леди” для девочек и “Кадетство” для мальчиков. Все они расположены в одном здании, но живут своей жизнью, пересекаясь по запланированным случаям. Создатель комплекса Демидова Ирина Львовна начала воплощение своей идеи с одного-единственного класса 15 лет назад, целиком понимая, что хочет создать: место, где, кроме качеств члена общества, культивируется то, что сегодня развить сложнее: достоинство и любовь к окружающим.

“У мужского и женского начала разное предназначение и, следовательно, разный путь развития, поэтому мы обучаем детей раздельно. Хрупкая цель воспитать полноценного и успешного члена общества имеет свой рецепт, и мы постоянно калибруем наш вариант под изменения мира вокруг.”

Женской школе 15 лет, мужской — 5. Длительность обучения — 9 лет, с первого по 9 класс. Затем дети преимущественно поступают в профильные школы или колледжи, но, при желании, можно продолжить учиться здесь. Выпускницы получают три документа — свидетельство за 9 класс, аттестат за 11, свидетельства о получении музыкального и хореографического образования в детских районных школах искусств.

Девочки приезжают в школу к 8, пьют утренний чай с медом и сразу идут на зарядку и пробежку во двор. При любой погоде, за исключением ну очень большого дождя или мороза, это улица. Это часть режима, которая так же важна, как все остальные составляющие. Все прогулки и физические занятия проходят на территории школы, дети не выходят за территорию на протяжении учебного дня с 8 утра до 8 вечера. К 9 утра девочки принимают контрастный душ и готовы завтракать, а потом — учиться.



Ежедневный общеобразовательный блок — это 5 уроков по 40 минут до обеда для старшей школы и 4 плюс прогулка — для младшей. В школе “Леди” углубленно изучают английский язык. Настолько углубленно, что поездки в женский пансионат в Англии — это регулярная часть учебного года. Девочки живут и учатся в нем, полностью погружаясь в местную жизнь. Второй иностранный язык — французский, и пансионат во Франции сейчас как раз подбирают. Математика для младших классов преподается по программе “Росток” — это должно правильно выстроить основы сложной дисциплины в голове детей.

Каждый класс имеет свое постоянное помещение, раздевалку и душ. Все учителя приходят сюда, и с первого класса это разные преподаватели по всем предметам, а не один классовод. Общий преподавательский штат школ — около 70 учителей. Причем, для мальчиков это преимущественно мужчины, для девочек — женщины. В классе — до 15 человек, параллелей, естественно, нет.

Внешность учениц: длинные волосы, забранные в высокий пучок и набор формы цвета морской волны.

На сегодняшний день школа “Леди” успела выпустить 6 классов девочек и старается отслеживать жизнь и развитие каждой. Самые старшие сейчас как раз на последних курсах ВУЗов. Как результат: есть студентки КПИ (несмотря на изучение информатики по общегосударственной программе и культивирование минимального использования гаджетов, сетей, онлайна, в принципе), Киево-Могилянской академии, Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, Киевского национального медицинского университета им. Богомольца, Киевского национального педагогического университета имени Драгоманова, несколько девочек учатся в Англии и Германии, Польше.

“У многих выпускниц к 20-22 годам есть семьи и дети — это позитивный сигнал в защиту женской школы как таковой, несмотря на ограничения в мужском обществе во время учебы.”


Торгын Нурсеитова

Фото bit.ua


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии