Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Вероятность погибнуть в ДТП в Казахстане в 11 раз выше, чем в Норвегии – исследование

25 января 2018, 15:49

При этом в двух третях случаев жертвами ДТП становятся молодые мужчины в возрасте от 18 до 44 лет, т.е. кормильцы семей.

Ежегодно в Казахстане погибает 3 тысячи человек и более 30 тысяч получают травмы в результате дорожно-транспортных происшествий. Вероятность погибнуть в ДТП в Казахстане в 11 раз выше, чем в Норвегии. Об этом говорится в исследовании, проведенном Всемирным банком, передает Zakon.kz.

«Показатели смертности в ДТП высоки и во всех странах Центральной Азии, в Казахстане - 24.2 случая фатальных исходов в результате ДТП на 100 000 населения в год, в Кыргызской Республике - 22, в Таджикистане – 18.8, в Узбекистане – 11.2, в Туркменистане – 17.4. (ВОЗ, 2013)», - отмечается в исследовании.

При этом указывается, что во всём мире травмы, полученные в ДТП, являются основной причиной смерти людей в возрасте от 15 до 29 лет. Не рак, не сердечные заболевания, и не войны.

«Высокий уровень смертности и травмы, которые приводят к непоправимым последствиям, отражаются и на экономике, создавая дополнительное давление на систему здравоохранения и государственный бюджет. Так, ежегодные экономические потери в результате смертности в ДТП составляют порядка 3-4% ВВП в странах Центральной Азии», - отметила руководитель проектов Департамента транспорта и ИКТ региона Центральная Азия, Китай, Монголия Алия Каракулова.

При этом в двух третях случаев жертвами ДТП становятся молодые мужчины в возрасте от 18 до 44 лет, т.е. кормильцы семей. Из-за утраты кормильца их дети могут быть вынуждены бросить школу или университет, и пойти работать, чтобы содержать семью. В большинстве случаев им придётся отказаться от своих стремлений к лучшей жизни.

Государству же придётся увеличить пособия и выплаты, чтобы поддерживать ещё одну семью – ежегодно на поддержку семьи с двумя детьми, оставшейся без кормильца, в Казахстане выделяется более 400 тысяч тенге, примерно столько же составляет ежегодное пособие по инвалидности.

«Вопрос, который я часто задаю своим коллегам в правительстве, звучит так: «На сколько процентов вы хотите снизить число ДТП и уровень смертности на дорогах? Сейчас в ДТП гибнет 24 человека на 100 000 населения. Чего вы хотите добиться через пять лет? - продолжила А.Каракулова. - Ответы варьируются – от 10% до 70%. Тогда я спрашиваю: представьте, что речь идёт о вашей семье. Вы готовы потерять этот процент своей семьи в следующие пять лет? Ответ «нет». Люди хотят, чтобы в их семьях смертность была нулевой. И, как показывает международный опыт, это возможно».

Так, Швеция, Норвегия и страны Восточной Европы этого добились. Швеция первой запустила национальную программу безопасности vision ZERO (Цель НОЛЬ), чтобы достигнуть нулевого уровня смертности и серьезного травматизма на дорогах.

Благодаря инвестициям в изучение проблемы, сбор данных и принятие мер на их основе, совместной слаженной работы различных департаментов внутри правительства и созданию эффективного законодательства эта инициатива стала успешной.

«Как Всемирный банк, мы поддерживаем страны в этом направлении. Например, в Казахстане в рамках Проекта реконструкции дорог «Востока - Запад», был проведён анализ проектных решений для участков, соединяющих Балхаш и Бурылбайтал, с использованием методаI-RAP. В результате были внесены изменения в проектно-сметную документацию, которые будут учтены при строительстве, - рассказала представитель ВБ. - Как показывает опыт, даже простые и недорогие инженерные решения могут спасти тысячи жизней. В рамках Проекта реконструкции дорог «Юг -Запад», пятнадцать специалистов обучились навыкам проведения аудита и инспекции дорожной безопасности на разных этапах: проектирование, строительство и открытия дорог».

По ее словам, чтобы бороться с травматизмом и смертностью на дорогах, государство должно оперировать нужными данными и, измерив и проанализировав их, принимать соответствующие меры. Поэтому в рамках Проекта «Восток- Запад», Всемирный банк также оказывает поддержку правительству во внедрении системы геопространственного анализа дорожно-транспортных происшествий. Открытая онлайн-платформаDRIVER (система визуализации и оценки данных по ДТП и отчетности), разработанная Всемирным банком и доступная на многих языках, была успешно опробована в нескольких странах Азии и Латинской Америки.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...