Лента новостей
0

Кому и как назначаются выплаты из госфонда социального страхования

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 22.10.2018 10:49 Фото: zakon.kz
В правила назначения социальных выплат внесены изменения.

Министр труда и социальной защиты населения РК своим приказом от 29 августа 2018 года внес изменения в Правила назначения, исчисления (определения), перерасчета размеров социальных выплат из Государственного фонда социального страхования, а также их осуществления, передает Zakon.kz.

Так, лица, имеющие право на получение социальных выплат, обращаются по месту жительства с документом, удостоверяющим личность, и заявлением:

1) в Государственную корпорацию - для назначения социальной выплаты:

на случай утраты трудоспособности (при наличии сведений об установлении степени утраты общей трудоспособности на момент обращения);
на случай потери кормильца;
на случай потери работы (при наличии сведений о регистрации в качестве безработного);
на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей);
на случаи потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года;

2) в подразделение МСЭ - для назначения социальной выплаты на случай утраты трудоспособности при первичном установлении степени утраты общей трудоспособности;

3) в центр занятости - для назначения социальной выплаты на случай потери работы при регистрации в качестве безработного;

4) через портал - для назначения социальной выплаты:
на случай потери работы (при наличии сведений о регистрации в качестве безработного), за исключением лиц, потерявших работу по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2) и 3) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса РК;
на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года.При наступлении социальных рисков назначение социальной выплаты осуществляется на основании заявления (в том числе электронного) и документов:
удостоверяющие личность (для идентификации);

В случае обращения за назначением социальных выплат лиц, имеющих статус оралмана, предоставляется удостоверение оралмана;
сведения о номере банковского счета, открытого в банках и (или) организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, либо контрольного счета наличности исправительного учреждения;
а также:

- на случай потери кормильца:
свидетельства о смерти кормильца или решения суда о признании лица безвестно отсутствующим или об объявлении умершим;
документов, подтверждающих родственные отношения с умершим (признанным судом безвестно отсутствующим или объявленным умершим), свидетельства о заключении брака (супружества), о расторжении брака (супружества), о рождении детей умершего кормильца, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства (материнства);
справки из организации среднего, технического и профессионального, послесреднего и высшего образования о том, что члены семьи в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися или обучавшимися по очной форме обучения, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам (обновляется ежегодно);

- на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей):

листа временной нетрудоспособности, выданных в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей);
для индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов, а также глав крестьянских или фермерских хозяйств дополнительно - выписка из лицевого счета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам, выданная органами государственных доходов;

- на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года:

свидетельства о рождении ребенка (детей) (либо справки, содержащей сведения из записей актов гражданского состояния о рождении);
выписки из решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка, выданной органом, осуществляющим функции по опеке или попечительству (в случаях усыновления ребенка в возрасте до одного года);
свидетельства о смерти ребенка (детей) (либо справки, содержащей сведения из записей актов гражданского состояния о смерти);

- на случай потери работы:
выписка или копия акта работодателя, заверенная им или трудовая книжка, подтверждающие расторжение трудовых отношений по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2) и 3) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса.

Представление документа удостоверяющего личность, свидетельства о рождении ребенка (детей) (произведенным на территории РК после 13 августа 2007 года), свидетельства о смерти (или выписки из актовой записи о смерти, или справки о регистрации акта гражданского состояния, выданные отделами регистрации актов гражданского состояния), документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства детей, свидетельства о заключении брака (по регистрациям, произведенным на территории РК после 1 июня 2008 года), документа об установлении опеки, решения суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим), усыновлении ребенка (детей) не требуется при подтверждении информации, содержащейся в указанных документах, государственными информационными системами.

Помимо документов, перечисленных выше, к заявлению прилагаются сведения:

- получаемые из государственных информационных систем:
удостоверяющие личность заявителя;
о регистрации по постоянному месту жительства;
о номере банковского счета, открытого в банках и (или) организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, либо контрольного счета наличности исправительного учреждения;
о государственной регистрации в органах государственных доходов в качестве индивидуального предпринимателя и о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам (выписка из лицевого счета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам, выданная органами государственных доходов, по форме согласно приложению 16 Правил ведения лицевых счетов) (при обращении за назначением социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) индивидуальным предпринимателем, частным нотариусом, частным судебным исполнителем, адвокатом, профессиональным медиатором, а также главой крестьянского или фермерского хозяйства);
об установлении опеки (попечительства) над ребенком;
о смерти кормильца (признанным судом безвестно отсутствующим или объявленным умершим) (при обращении за назначением социальной выплаты на случай потери кормильца);
о листе временной нетрудоспособности, выданного в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей).
- получаемые из информационной системы уполномоченного органа:
на случай утраты трудоспособности - об установлении степени утраты общей трудоспособности;
на случай потери кормильца - о проведении освидетельствования и установлении группы инвалидности (в случае, когда дети, в том числе усыновленные (удочеренные) братья, сестры и внуки, не достигшие восемнадцати лет и старше этого возраста, признаны инвалидами с детства первой или второй группы);
на случай потери работы - о регистрации в качестве безработного центром занятости.

При несоответствии (отсутствии) сведений в информационных системах к заявлению прилагаются следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РК, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца);
удостоверение оралмана в случае обращения за назначением социальных выплат лиц, имеющих статус оралмана;
документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка или справка сельских акимов, для жителей города Байконыр - справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконыр Российской Федерации);
сведения о номере банковского счета, открытого в банках или организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, либо контрольного счета наличности исправительного учреждения;
постановление (выписка из постановления) об установлении опеки (попечительства), или справка установленного образца по опеке и попечительству над ребенком;
справка об установлении степени утраты общей трудоспособности, выданная подразделением МСЭ (при отсутствии сведений в информационных системах).

Как отмечается, документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, копии документов сверяются специалистом, принимающим документы, после сличения с представленными подлинниками.

Документы, представленные в подлинниках, сканируются и возвращаются заявителю.

Лицо, имеющее право на долю социальной выплаты на случай потери кормильца, обращается в отделение Государственной корпорации по месту жительства с заявлением и приложением необходимых документов.

Подача заявления и необходимых документов для назначения социальных выплат третьими лицами осуществляется по нотариально удостоверенной доверенности лица, имеющего право на получение социальных выплат в порядке, установленном законом о нотариате.

Для назначения социальных выплат лицам, решением суда признанным недееспособными и нуждающимися в опеке, заявление и необходимые документы подаются их опекунами.
Лицу, имеющему право на получение социальной выплаты, находящемуся в исправительном учреждении, социальная выплата назначается на основании заявления и документов, представляемых администрацией исправительного учреждения в отделение Государственной корпорации по месту его нахождения.

Приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования (19 октября).

Любовь Вострухина

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: