Лента новостей
0

Антимонопольный регулятор Австралии нашел ряд нарушений со стороны Google и Facebook

DW, фото - Новости Zakon.kz от 10.12.2018 15:29 DW
Google и Facebook не только являются посредниками новостей в Австралии, но и выполняют функции выбора и ранжированию контента.

Глобальные компании Google и Facebook расследуются антимонопольным регулятором Австралии, передает ТАСС.

В отчете Австралийской комиссии по вопросам конкуренции и защиты потребителей (ACCC) содержится 11 рекомендаций для Google и Facebook, а также ряд позиций, по которым расследование будет продолжено.

"Комиссия пришла к выводу, что Google и Facebook имеют существенную рыночную власть, реализуя услуги в секторах онлайн-поиска, поисковой рекламы и услуг по вовлечению новых участников в различные программы, в том числе на медиа-рынке и в социальных сетях. Поскольку обе компании регулируют способы общения потребителей, их доступ к новостям и просмотру рекламы в интернете, крайне важно, чтобы правительство и регулирующие органы рассмотрели потенциальные проблемы, связанные с концентрацией с растущим воздействием цифровых платформ и концентрацией рыночной власти в их руках", — говорится в докладе.

Антимонополисты обеспокоены влиянием компаний на бизнес, в том числе на монетизирование контента. По словам председателя комиссии Рода Симса, алгоритмы, используемые цифровыми платформами, дают им возможность отдавать предпочтение компаниям или предприятиям, с которыми они могут иметь коммерческие отношения.

Google и Facebook не только являются посредниками новостей в Австралии, но и выполняют функции выбора и ранжирования контента.

Потребители в большинстве случаев не могут сделать осознанный вывод о количестве персональных данных, собранных и используемых цифровыми технологическими гигантами, а также не знают и не понимают, как будут использоваться эти данные. Чтобы вернуть потребителям контроль над своими данными, комиссия предложила внести изменения в закон о конфиденциальности, чтобы гарантировать возможности проведения внешнего аудита в Google, Facebook и других цифровых платформах.

Выяснилось, что цифровые гиганты нарушали законы о конкуренции и защите прав потребителей. В отношении пяти таких эпизодов были инициированы дополнительные расследования, результаты которых, по словам председателя ACCC, возможно будут готовы к июню 2019 года.

ACCC должен представить свой окончательный отчет правительству до 3 июня 2019 года.

Ранее министр цифрового развития РФ Константин Носков выразил свои опасения по поводу "цифрового тоталитаризма" со стороны Google и Facebook.

"Такие угрозы, безусловно, есть. Меня они очень пугают. Но если мы говорим о таком цифровом тоталитаризме... В голову сразу приходит тоталитаризм советский, сталинизм, но в целом такой цифровой монополией может стать не только государство. У нас на сегодняшний день Google или Facebook как корпорации строят цифровой тоталитаризм, но уже не в масштабах страны, а в масштабах всего мира. И может, это не так заметно в России, потому что у нас есть "Яндекс", есть Mail.Ru G​roup, которые имеют поисковики, соцсети и набор других продуктов. Мои коллеги из разных стран мира, например, ​ очень беспокоятся по этому поводу — что у них в их странах есть <...> цифровой тоталитаризм и он находится под контролем нескольких американских корпораций", — сказал РБК Носков.

На сайте Новое время проходила информация о том, что компания Cambridge Analytica, которая помогала Дональду Трампу в президентской гонке, не удалила полностью данные о 50 млн пользователей, которые она получила у Facebook-пользователей сомнительным способом несколько лет назад.

The New York Times публиковала подробное расследование о ботах в Facebook, также в этом году тему освещали и другие американские издания.

Тогда же Cambridge Analytica заявила, что она "полностью выполняет" условия использования Facebook и работает с ресурсом для решения проблемы, а пользовательские данные не хранятся и не используются не по назначению. В частности, компания отрицает, что использовала персональные данные 50 млн пользователей, собранных без их ведома, в президентской кампании. 19 марта 2016 года акции Facebook упали на 7%. Компания потеряла 43 млрд долларов рыночной капитализации. Марк Цукерберг "обеднел" на 6 млрд. Но не фейсбуком единым. Вместе с социальной сетью №1 упали акции Twitter и Snap.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: