Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи изложены в новой редакции (аннотация к документу от 05.04.2019)
Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи изложены в новой редакции |
В частности, Правила изложены в следующей редакции: Государственная адресная социальная помощь (далее - адресная социальная помощь) предоставляется лицу или семье со среднедушевым доходом, не превышающим черту бедности, установленную в областях, городах республиканского значения, столице, в соответствии с пунктом 1-2 статьи 2 Закона, в виде безусловной или обусловленной денежной помощи. Лицо или семья, претендующие на получение адресной социальной помощи, для получения информации о порядке назначения адресной социальной помощи обращается в Центр по месту жительства, а в случае отсутствия Центра по месту жительства - к акиму поселка, села, сельского округа (далее - аким). В случае отсутствия у заявителя постоянной либо временной регистрации, Центр либо аким в целях назначения адресной социальной помощи содействует временной регистрации заявителя в Центре социальной адаптации для лиц, не имеющих определенного места жительства. В процессе обращения лица или семьи с ним проводится консультирование, в ходе которого ему: 1) предоставляется информация: об условиях получения безусловной и обусловленной денежной помощи; об условиях участия в активных мерах содействия занятости и (или) в программах социальной адаптации; о необходимости заключения социального контракта, обязательствах сторон, участвующих в социальном контракте, и условиях расторжения социального контракта; об условиях уменьшения размеров и (или) приостановления адресной социальной помощи; о перечне сведений, запрашиваемых из соответствующих информационных систем государственных органов и организаций; о праве представления документов, подтверждающих сведения, указанных в пункте 7 настоящих Правил, по собственной инициативе; 2) производится предварительный расчет среднедушевого дохода лица или семьи и размера адресной социальной помощи. Консультирование в Центрах проводится консультантами, в случае обращения лица к акиму - ассистентами. По результатам консультирования, лицо или семья (далее - заявитель) от себя лично или от имени семьи обращается с заявлением на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. При этом, заявителю необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности (паспорт) гражданина Республики Казахстан, вид на жительство иностранца, постоянно проживающего в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства, удостоверение беженца), а для оралманов - удостоверение оралмана - для идентификации. Дополнительно к заявлению от трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости, прилагается заявление на регистрацию в качестве лица, ищущего работу, по форме согласно приложению 2 к стандарту государственной услуги «Регистрация лиц, ищущих работу», утвержденного приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 279 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11342). От имени лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, также предоставляется письменное заявление в произвольной форме одного из родителей или его законных представителей о согласии на осуществление трудовой деятельности. Подача заявления и необходимых документов третьими лицами для назначения адресной социальной помощи осуществляется по нотариально удостоверенной доверенности лица, имеющего право на получение адресной социальной помощи. При приеме заявления в присутствии заявителя Центр или аким самостоятельно формирует запросы в соответствующие информационные системы государственных органов и организаций (далее - информационные системы) через шлюз «электронного правительства», для получения следующих сведений: 1) удостоверяющие личность заявителя; 2) о статусе оралмана; 3) о регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи; 4) о банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий; 5) об установлении инвалидности; 6) о регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей) - по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 13 августа 2007 года; 7) об установлении опеки (попечительства); 8) об усыновлении (удочерении); 9) о регистрации заключении (расторжении) брака, по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 1 июня 2008 года; 10) о факте обучения в учебном заведении - если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения; 11) о доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности); 12) о статусе индивидуального предпринимателя; 13) о наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи; 14) о наличии личного подсобного хозяйства; 15) о трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости; 16) об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости; 17) об алиментах либо о наличии задолженности; 18) о нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя. Приказ вводится в действие с 1 апреля 2019 года и подлежит официальному опубликованию. |