Лента новостей
0

Казахстанский лоукостер FlyArystan совершил свой первый рейс

FlyArystan, фото - Новости Zakon.kz от 02.05.2019 09:00 FlyArystan
Продажа билетов на рейсы лоукостера началась 29 марта. На данный момент продано порядка 50000 билетов, 85% которых составляют «безбагажные» тарифы. До конца года планируется охватить все регионы Казахстана

Казахстанский лоукостер FlyArystan совершил свой первый рейс. Торжественная церемония, посвященная этому событию, прошла в аэропорту Нурсултан Назарбаев в столице Казахстана, передает корреспондент Zakon.kz.

Первый полет авиакомпания FlyArystan совершила из Алматы в Нур-Султан на комфортабельном 180-местном авиалайнере Airbus A320. Пресс-служба лоукостера отметила, что "наряду с обеспечением высокого сервиса и доступных перелетов, для удобства пассажиров FlyArystan установил на борту новые кресла немецкого производства Recaro 3530 SLIM в кожаной обивке, с откидными тонкими спинками и широким шагом кресел от 70 см до 82 см".

- Авиакомпания создана по распоряжению Елбасы Нурсултана Назарбаева. За полгода была проведена большая системная работа. Прежде всего авиакомпанией Air Astana, нашими специалистами совместно с депутатами, государственными органами, поскольку надо было принимать некоторые поправки в законодательство, чтобы создать правовую базу для полетов лоукостера, - сказал на церемонии председатель правления АО "ФНБ "Самрук-Казына" Ахметжан Есимов.

Продажа билетов на рейсы лоукостера началась 29 марта. На данный момент продано порядка 50000 билетов, 85% которых составляют "безбагажные" тарифы. До конца года планируется охватить все регионы Казахстана. Первоначально рейсы будут выполняться на комфортабельных и современных 4 воздушных судах типа Аirbus 320 и в последующем планируется увеличение флота до 15 воздушных судов к 2022 году.

- В первые дни, каждую минуту авиакомпания продавала по одному билету. Это говорит о большом интересе. Теперь главная задача компании FlyArystan, совместно с Air Astana и другими специалистами обеспечить четкий график движения, качество обслуживания и самое главное – безопасность, - сказал Есимов и пожелал авиакомпании "слаженной работы".

К слову, средний возраст самолетов FlyArystan составляет порядка 6 лет, а последующие лайнеры планируется заказать с завода-производителя. Штат сотрудников насчитывает 180 человек. Пилоты и часть старших бортпроводников набраны из команды Air Astana.

- Сегодня мы запускаем FlyArystan в Казахстане, но предполагаем, что у нас нет никаких причин уже сейчас не рассматривать стратегическое партнерство и открытие подобных лоукостеров в таких странах как Украина, Грузия, Узбекистан (…) У нас также есть планы по открытию международных маршрутов, чтобы FlyArystan стал первым лоукостером не только в Казахстане, но в Средней Азии и Кавказском регионе. Хочу обратить внимание, что в нашем регионе между Черным морем и Китаем, в Средней Азии, мы первые, кто запустил такой лоукостер, - сказал в интервью журналистам президент АО Air Astana Питер Фостер.

По словам Фостера принципиальное отличие FlyArystan от Air Astana заключается в том, что цена на перелеты у лоукостера будут ниже в два раза, и у пассажира будет право выбора не платить за багаж, если он летит налегке и не платить за еду, если он не голоден.

- Лоукостер оставляет право выбора за пассажиром лететь с багажом или без него, воспользоваться правом заранее забронировать место в самолете, выбрать еду, напитки. Либо он пытается максимально сэкономить и летит без багажа и покупает билет заранее. И в результате получается, что тариф лоукостера в 2 раза ниже существующих рейсов Эйр Астаны. Это играет очень положительную роль в развитии туризма и повышения мобильности населения Казахстана, - пояснил Фостер.

То есть, за минимальную цену билета FlyArystan предоставит пассажиру только место в салоне. За все остальное (если оно вам нужно), необходимо будет заплатить отдельно. Например, за еду, выбор места в салоне, перевозку багажа и приоритетную посадку на борт.

До конца года FlyArystan планирует перевести до 1 млн. пассажиров, что по мнению КГА будет иметь положительный эффект на отрасль гражданской авиации в целом.

Татьяна Ковалева, Нур-Султан

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: