Новая госструктура, отработка врачей, прокат фильмов и другие важные изменения в законодательстве

18 мая 2019, 16:00
Фото: Zakon.kz

О важных изменениях в законодательстве и жизни казахстанцев, произошедших на этой неделе, рассказывает Zakon.kz.

Новая госструктура

Национальный банк РК разработал проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, и микрофинансовой деятельности". Об этом сообщил заместитель председателя Нацбанка Олег Смоляков в Мажилисе Парламента РК.

По его словам, законопроект предусматривает создание независимого органа регулирования финансового сектора. Для содействия экономическому росту страны Национальный банк намерен сконцентрироваться на эффективности денежно-кредитной политики и реализации мер по контролю за инфляцией.

Функции регулирования и развития финансового рынка, а также защиты прав потребителей предлагается передать в новый государственный орган, непосредственно подотчетный Президенту РК – Агентство по регулированию и развитию финансовых рынков.

Агентство будет финансироваться за счет республиканского бюджета. Система оплаты труда будет утверждаться правительством РК, а статус служащих будет аналогичен статусу служащих Национального банка.

Олег Смоляков подчеркнул, что это обеспечит возможность оперативного отбора высококвалифицированного персонала с установлением конкурентоспособного уровня оплаты труда.

В целях обеспечения финансовой стабильности Национальный банк и Агентство будут осуществлять взаимодействие в рамках деятельности Совета по финансовой стабильности.

Предварительному рассмотрению Советом в обязательном порядке будут подлежать вопросы, связанные с принятием мер макропруденциальной политики для снижения системных рисков, антикризисных мер, а также мер по урегулированию либо государственной поддержке системнозначимых банков.

Функции по регулированию и надзору за финансовыми рынками в целом будут закреплены за Агентством. За Национальным банком сохранятся функции регулирования и надзора в отношении платежных организаций, небанковских обменных пунктов, инкассаторских компаний.

В целях исключения дублирования и снижения нагрузки на финансовый сектор будет создана единая база статистической и регуляторной информации с равным доступом для Нацбанка и Агентства.

Второе направление законопроекта - устранение регуляторного арбитража и системных проблем на рынке потребительского кредитования.

Для этого планируется ввести соответствующие инструменты регулирования и надзора в отношении всех субъектов кредитования.

Продвижение лекарств и медизделий

Приказом министра здравоохранения РК от 8 мая 2019 года утверждены Правила этического продвижения лекарственных средств и медицинских изделий.

Правила распространяются на субъекты здравоохранения, субъекты в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий, медицинских и фармацевтических работников, членов профессиональных ассоциаций.

Как отмечается, субъекты в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий при взаимодействии между собой, также с субъектами здравоохранения, членами профессиональных ассоциаций руководствуются принципами правомерности, прозрачности, с целью повышения качества оказания медицинской помощи, развития медицинских технологий и инноваций.

Представителями производителей лекарственных средств, медизделий и дистрибьюторов допускается продвижение лекарственных средств и медицинских изделий в медицинских организациях и организациях образования в области здравоохранения во время ежедневных врачебных конференций, научно-практических конференций или специализированных семинаров.

Представители производителей и дистрибьюторов за десять календарных дней до планируемого участия в ежедневной врачебной конференции письменно согласовывают время и тему мероприятия с руководителем организации здравоохранения.

Не допускаются индивидуальные контакты производителей, дистрибьюторов или уполномоченных представителей на основании доверенности, а также иных субъектов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий, наделенных полномочиями по продвижению лекарственных средств и медицинских изделий, с медицинскими и фармацевтическими работниками в их рабочее время и на рабочем месте с целью продвижения лекарственных средств и медицинских изделий.

При взаимодействии субъектов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий между собой не допускаются:

- предоставление или предложение финансового вознаграждения или любых других стимулов материального или нематериального характера медицинским и фармацевтическим работникам за назначение и отпуск определенных лекарственных средств;

- оплата развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, за исключением оплаты, связанных с осуществлением научной и образовательной деятельности;

- заключение соглашений, организация акций по назначению или рекомендации пациентам лекарственных средств и медицинских изделий с привлечением медицинских работников, с целью получения материальной выгоды, за исключением письменных официальных договоров о проведении медицинских исследований;

- предоставление образцов лекарственных средств и медицинских изделий пациентам, за исключением случаев, не запрещенных законодательством республики;

- побуждение к выписыванию лекарственных средств и медицинских изделий на рецептурных бланках не установленного образца, в том числе содержащих информацию рекламного характера, а также с заранее напечатанными наименованиями лекарственных средств и медицинских изделий;

- организация программ, в соответствии с которыми предоставляются имущественные и неимущественные призы, подарки руководителям аптечных организаций и фармацевтическим работникам за достижение определенных результатов продаж.

При взаимодействии субъектов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий с субъектами здравоохранения и членами профессиональных ассоциаций, допускается:

- предоставление субъектам здравоохранения и членам профессиональных ассоциаций полной, объективной, точной и подтвержденной информации в виде справочной, медицинской литературы, научных журналов во время ежедневных врачебных конференций, научно-практических конференций и или специализированных семинаров;

- предоставление целевого финансирования, грантов на научно - медицинские исследования, обучение на курсах повышения квалификации, закуп медицинского изделия, лекарственных средств, медицинских услуг, благотворительные взносы при условии, что это не преследует назначение лекарственных средств и медицинских изделий субъектами здравоохранения.

Порядок оформления договорных отношений между субъектами благотворительности и пользователями устанавливается в соответствии с законодательством страны.

- предоставление помощи для участия в научно-практических конференциях, конгрессах, симпозиумах, соответствующих профилю субъекта здравоохранения или члена профессиональных ассоциаций.

Поддержка медицинских и фармацевтических работников, позволяющая им принять участие в научно-практических конференциях, конгрессах, симпозиумах не ставится в зависимость от каких-либо обязательств в содействии продвижения каких-либо лекарственных средств или медицинских изделий. При этом субъект в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий подписывает с медицинскими и фармацевтическими работниками соглашение о том, что расходы на командирование не налагают на них обязательств по продвижению лекарственных средств и медицинских изделий субъекта.

- предоставление организациям здравоохранения незарегистрированных лекарственных средств и медицинских изделий для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента либо оказания медицинской помощи ограниченному контингенту пациентов с редкой или особо тяжелой патологией;

- создание регистров пациентов при условии строгого соблюдения законодательства о защите персональных данных и врачебной тайны.

При взаимодействии субъектов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий с членами профессиональных ассоциаций не допускается стимулирование принятия членами профессиональных ассоциаций каких-либо решений в процессе осуществления ее уставной деятельности в пользу субъектов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий.

Члены профессиональных ассоциаций не допускают фактов финансовых и иных сговоров с целью получения выгоды при продвижении на рынок определенных лекарственных средств и медицинских изделий, но при этом прилагают усилия по пресечению таких действий.

Члены профессиональных ассоциаций принимают решения исключительно в интересах пациента, противостоят проявлениям коррупции и способствуют укреплению здоровья граждан республики.

При взаимодействии представителей производителей и дистрибьюторов с фармацевтическими работниками объектов розничной реализации, допускается:

- информирование фармацевтических работников о производимых или реализуемых лекарственных средствах и медицинских изделиях;

- определенное выставление (размещение) на витрину торгового зала аптечной организации лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, и медицинских изделий;

- размещение в аптечной организации и на ее веб-сайте информации и рекламы, которые должны соответствовать действующему законодательству и настоящим Правилам.

При проведении научных мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня медицинских и фармацевтических работников, финансируемых за счет средств субъекта в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий, не допускается препятствовать участию в указанных мероприятиях других субъектов, которые производят или реализуют лекарственные средства и медицинские изделия со схожим механизмом фармакологического действия, либо подвергать дискриминации отдельных участников.

При освещении на научно-практических конференциях, конгрессах, симпозиумах результатов клинических, постмаркетинговых и иных медицинских исследований, докладчик раскрывает конфликт интересов с субъектами в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий.

Выдача прокатного удостоверения на фильмы

Министр культуры и спорта РК своим приказом от 3 мая 2019 года утвердил Правила выдачи прокатного удостоверения на фильмы.

Для получения прокатного удостоверения заявителю необходимо представить через веб-порталы "электронного правительства" следующие документы и материалы:

- заявление в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью заявителя;

- электронные копии документов, подтверждающих право заявителя на фильм или его использование (к документам на иностранном языке прилагаются нотариально засвидетельствованные копии на казахском и (или) русском языках);

- аннотация фильма, содержащая информацию о фильме, с описанием всех имеющихся сцен для определения возрастной категории;

- сведения о произведениях, используемых в фильмах, произведенных в Казахстане.

Заявление на получение прокатного удостоверения рассматривается в течение семи рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган в сфере кинематографии. По итогам рассмотрения заявления уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

- выдать прокатное удостоверение после регистрации фильма в Государственном реестре фильмов;

- мотивированный ответ об отказе в выдаче прокатного удостоверения.

Прокатное удостоверение оформляется в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица уполномоченного органа, направляется в личный кабинет заявителя на портал.

Выдача прокатного удостоверения уполномоченным органом осуществляется бесплатно.

Уполномоченный орган отказывает заявителю в выдаче прокатного удостоверения по следующим основаниям:

- предоставление заявителем недостоверной или искаженной информации;

- непредставление заявителем соответствующих документов и материалов;

- в случае, если содержание фильма направлено на пропаганду или агитацию насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности республики, подрыва безопасности государства, разжигания социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни, культа жестокости и насилия, а также порнографии;

- в случае, если фильм не на казахском языке не дублирован либо не субтитрирован, либо не обеспечен закадровым переводом на казахский язык, за исключением фильмов ограниченного проката;

- в случае, если в фильме, произведенном в РК, другие языки, применяемые вместе с казахским языком, не субтитрированы либо не обеспечены закадровым переводом на казахский язык, за исключением фильмов ограниченного проката.

В случаях, если уполномоченный орган в установленные сроки не выдал прокатное удостоверение либо не представил мотивированный отказ в выдаче прокатного удостоверения, то с даты истечения сроков их выдачи прокатное удостоверение считается выданным.

Уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней с момента истечения срока выдачи прокатного удостоверения выдает соответствующее прокатное удостоверение.

Ввоз и вывоз редких видов животных и рыб

Приказом министра сельского хозяйства от 22 апреля 2019 года внесены изменения и дополнения в Правила выдачи административным органом разрешений на ввоз на территорию РК и вывоз с территории РК видов животных, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения.

Так, говорится, что для получения научного заключения на ввоз, вывоз образцов заявитель в бумажной форме направляет в научную организацию:

- заявление на получение научного заключения на ввоз, вывоз образцов специальной по форме;

- при ввозе образцов на территорию РК копию разрешения на экспорт или сертификат на реэкспорт в случае, если образец включен в приложения 1, 2, 3 Конвенции;

- копию разрешения на охоту, в случае изъятия видов животных, их частей и дериватов, из природной среды обитания на территории республики;

- при ввозе на территорию и (или) вывозе с территории РК ловчих хищных птиц фотографий с кольцами (микрочипы), а также копию паспорта ловчей хищной птицы;

- при ввозе на территорию и (или) вывозе с территории РК образцов копию контракта или договора между экспортером и импортером, подтверждающего намерения о совершении данного действия, а также документ в котором представлены сведения о количестве и объеме завозимой и (или) вывозимой продукции, пол, вид продукции и его описание (живая, консервированная, оплодотворенная, криоконсервированная);

- при вывозе с территории РК образцов искусственно выращенных в республике копию уведомления о начале или прекращении деятельности по искусственному разведению животных, виды которых включены в приложения I и II Конвенции и (или) свидетельства о регистрации в административном органе физических и юридических лиц, осуществляющих искусственное разведение животных, виды которых включены в приложения I и II Конвенции, промежуточные акты бонитировки, а также в случае приобретения копии документов о приобретении образцов (накладная, договор, акты).

Для получения разрешения на ввоз, вывоз образцов заявитель посредством веб-портала "электронного правительства" в электронной форме в административный орган направляет:

- заявление на получение разрешения на ввоз, вывоз образцов в форме электронного документа, удостоверенное ЭЦП заявителя;

- электронную копию контракта или договора между экспортером и импортером, подтверждающего намерения о совершении данного ввоза и (или) вывоза, за исключением лиц, осуществляющих ввоз и (или) вывоз в личных целях;

- при ввозе образцов на территорию РК электронную копию разрешения на экспорт или сертификата на реэкспорт в случае, если образец включен в приложения 1, 2, 3 Конвенции;

- электронную копию заключения научной организации;

- электронную копию документа, подтверждающего уплату в бюджет государственной пошлины за выдачу разрешений на ввоз и вывоз редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и осетровых рыб, а также их частей и дериватов, за исключением оплаты через ПШЭП;

- электронную копию разрешения на охоту, в случае изъятия видов животных, их частей и дериватов, из природной среды обитания на территории Казахстана.

Административный орган регистрирует поступившее заявление на получение разрешения на ввоз, вывоз образцов и прилагаемые к ней документы на портале в течение одного рабочего дня (если заявление принято после 18.00 часов или в субботу, то исчисление срока для заявителя начинается на следующий рабочий день) и в течение трех рабочих дней со дня поступления рассматривает документы и подготавливает разрешение.

В течение двух рабочих дней с момента получения документов административный орган проверяет полноту представленных документов. В случае установления факта неполноты представленных документов в указанные сроки дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

Административный орган отказывает в дальнейшем рассмотрении заявления по следующим основаниям:

- установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения разрешения, и (или) данных, содержащихся в них;

- несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги требованиям настоящих Правил;

- в отношении заявителя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения разрешения;

- в отношении заявителя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого заявитель лишен специального права, связанного с получением разрешения.

Приказ вводится в действие по истечении 21 календарного дня после дня его первого официального опубликования.

Отработка для врачей в селах

Проблему дефицита кадров планируется решить введением трехлетней отработки для студентов медвузов. Об этом на пресс-конференции в правительстве сообщил министр здравоохранения Елжан Биртанов..

- Проблему дефицита кадров решаем, будет отработка для студентов медвузов в течение трех лет. У нас в этом году почти 6 тысяч выпускников медвузов, резидентов, магистрантов, которые обучились за счет государства. Будем направлять на отработку в те организации, где есть дефицит, - сообщил Биртанов.

Эти меры, по его словам, позволят ликвидировать дефицит врачей в селах в течение двух лет.

Выплаты депозитов проблемных банков

В Казахстане планируют ускорить выплату возмещения средств вкладчикам проблемных банков. Об этом сообщили в Казахстанском фонде гарантирования депозитов.

- В настоящее время точкой отсчета для старта выплаты возмещения вкладчикам является дата вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации банка. КФГД предлагает исчислять срок, в течение которого должна начинаться выплата возмещения вкладчикам, с даты лишения банка лицензии на проведение всех банковских операций, то есть значительно раньше даты вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации банка, - сообщили в фонде.

По предварительным расчетам КФГД, выплата гарантийного возмещения в данном случае может стартовать уже через два месяца после принятия уполномоченным государственным органом решения о лишении банка лицензии на проведение всех банковских операций.

КФГД разработал проект изменений в закон "Об обязательном гарантировании депозитов, размещенных в банках второго уровня Республики Казахстан", предусматривающий изменения в порядке и сроке выплаты возмещения вкладчикам ликвидируемых банков. Согласно предлагаемым поправкам точкой отсчета для старта выплаты возмещения становится дата лишения банка лицензии на проведение всех банковских операций. Предусмотрен разумный срок для проведения КФГД подготовительной работы.

Как сообщили в фонде, данные поправки включены в законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, и микрофинансовой деятельности", разработанный Нацбанком.

Подготовила Лариса Черненко


Читайте новости zakon.kz в
Показать комментарии

Популярное

все топ новости

НОВОСТИ

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:

Хотите быть в курсе важных новостей?