Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Пять признаков, что вас вербуют, разводят или подставляют в Сети

Будьте всегда бдительными и осторожными при знакомстве с новыми подозрительными людьми.

Фото : Zakon.kz12 сентября 2019, 14:54

В Алматы в коллективе Форте Банка прошла просветительская работа по профилактике и борьбе с религиозным экстремизмом и терроризмом, организованная Информационно-разъяснительной группой Управления общественного развития города Алматы, сообщает Zakon.kz.

Как проинформировала аудиторию лектор, член ИРГ, преподаватель Алматинского университета энергетики и связи, кандидат философских наук, доцент Зарема Абдуллина, по данным казахстанских исследователей доля активно верующих в молодежной среде достигает 15,5 процентов. Наибольшее количество в Атырауской, Кызылординской и Туркестанской областях.

К сожалению, среди молодых могут быть потенциальные представители деструктивных религиозных течений, которые по неопытности и незнанию жизни и нетрадиционных религиозных направлений попадают в ловушку вербовщиков и становятся их жертвами. Зачастую вербовщики предстают перед своими потенциальными жертвами как добрые порядочные люди, готовые бескорыстно помочь морально и материально. То есть входят в доверие неискушенной молодежи, а затем шаг за шагом вовлекают их в деструктивные течения, откуда порой очень сложно выбраться.

Как узнать, что вас вербуют? Профессор Зарема Абдуллина рассказала о пяти признаках того, что вас вербуют, разводят или подставляют в Сети.

Первый – переход на личность. Ключевая фраза вербовщика: "Я знаю, что тебе делать…". Обычно это происходит после того, как потенциальная жертва, поверив в бесхитростность нового знакомого и не понимая, что перед ним фактически коварный вербовщик, начинает входить в контакт с ним, рассказывать о себе, о своих проблемах и так далее. А тот, в свою очередь, начинает якобы жалеть его, говорить ему, что он прав, а все остальные неправы, что его никто не любит, не уважает, дает советы, прогнозы, утешает. Показывает, что он понимает вашу ситуацию и проблемы, начинает предлагать всяческую помощь.

- Это речевой агрессор. Вас выводят на эмоции и пытаются сделать должником из-за "навязанной услуги", - предупреждает лектор.

Второй - чересчур эмоционально-экспрессивная лексика. Ключевое выражение: "Я в шоке!". Словесная экспрессия, не подкрепленная конкретикой. При получении нужной реакции, речь становится предельно ясной, эмоциональность исчезает. Это значит, что на волне эмоций он получил от вас желаемую информацию.

Третий – высокопарный стиль или умничанье. Ключевое выражение: "Я что-то знаю, чего ты не знаешь…". Речевое поведение агрессора направлено на подавление собеседника собственными "знаниями", "важностью", "влиятельностью". Цель – что-то ему внушить или получить. Это маскировка попытки получить информацию от вас, втянув вас в дискуссию.

Четвертый – жаргон, подчеркнутое просторечие. Ключевое выражение: "Ты кто такой, давай, до свидания…". Жаргон подразумевает грубость. Просторечие облегчает словесное выражение агрессии. Это намерение разжечь национальные противоречия.

Пятый – двусмысленность, подмена понятий и демагогия. Ключевая фраза: "Если кто-то кое-где у нас порой…". То есть здесь присутствует неопределенность в адресованной лично вам речи. Мысль собеседника мутная, но при этом он упорно желает ее выразить. Либо это неинтересный собеседник, либо не хочет, чтобы вы поняли его истинные намерения. Это попытка манипулирования.

Говоря об этом, Зарема Альфредовна рассказала, как нужно реагировать на подобные словесные атаки. "Есть два вида реакции: строгая и игровая. В первом случае нужно ответить, но не поощрять продолжение беседы. Во втором случае - реагировать с юмором, что обесценивает слова собеседника до уровня шутки", - отметила Абдуллина.

Средства правильного реагирования

1. Самоконтроль. Надо быть всегда настроенным на диалог и не вестись на провокации – не впадать в агрессию, не отвечать на оскорбления и так далее.

2. Желание перевести беседу в рациональное русло. По крайней мере, надо пытаться.

3. Чтение и знание законов о печатном слове и слове вообще.

Методы, которыми можно направить беседу в нужное вам русло

1. Перевести разговор на другое, и сфокусировать интерес собеседника на новой теме.

2. Скорректировать или смягчить слова собеседника и предложить свой вариант решения вопроса.

3. Всегда четко оговаривайте, что это "мнение", а не "утверждение".

4. Ссылка на источник информации. Но здесь возможен другой риск – невольно войти в цепочку распространителей ложной информации.

Поэтому будьте всегда бдительными и осторожными при знакомстве с новыми подозрительными людьми, особенно, если заметите с их стороны повышенный интерес к себе. Думайте, анализируйте, не говорите ничего лишнего, а при сомнениях делитесь ощущениями с близкими людьми и специалистами – теологами, имамами, сотрудниками центров консультации и реабилитации, которые могут оказать вам своевременную необходимую помощь и дать дельные советы.


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии