Лента новостей
0

Открытый акимат: как воплощают в жизнь концепцию "Слышащего государства" в Шымкенте

Пресс-служба акима г. Шымкента, фото - Новости Zakon.kz от 06.11.2019 12:40 Пресс-служба акима г. Шымкента
За 10 месяцев 2019 года аким города лично принял 293 горожан, дав каждому необходимые консультации.

В своем Послании народу Казахстана Президент страны Касым-Жомарт Токаев поручил воплотить в жизнь концепцию "Слышащего государства", которое оперативно и эффективно реагирует на все конструктивные запросы граждан. Как данная инициатива главы государства реализуется в Шымкенте, какие конкретные шаги уже сделаны и чего удалось достичь, в беседе с журналистом Zakon.kz рассказала заместитель руководителя аппарата акима города Шымкента Гульнур Асылбекова.

Как отметила спикер, работу, подразумевающую обратную связь с населением, городская администрация ведет еще с 2016 года. Именно тогда были открыты первые фронт-офисы, где принимаются заявления граждан по всем вопросам. касающимся работы госорганов города.

- То есть любой человек мог прийти туда, подать заявление и получить консультации по таким вопросам как постановка в очередь на землю, на жилье и т.д. И хотя сейчас этим занимаются ЦОНы, мы до сих пор принимаем все эти заявления. Причем, если раньше нам было довольно сложно размещать всех этих специалистов у себя в старом здании акимата, то в мае 2019 года мы открыли фронт-офис "Открытый акимат" на первом этаже 16-этажного здания, где раньше располагался акимат ЮКО, а теперь находится городская администрация. В этом фронт-офисе функционирует 10 окошек, принимающих обращения граждан (из них 1 окошко установлено для самообслуживания). Любой человек может беспрепятственно зайти в этот фронт-офис и написать заявление по волнующему его вопросу. А если он слабо разбирается в подаче официальных документов, то работающие там специалисты ему подскажут, что именно и как нужно писать.

Кроме того, по словам Гульнур Асылбековой, с декабря 2018 года действует офис приема граждан для работы акима города и его заместителей с населением в формате "Открытый диалог". Этот офис также расположен на первом этаже здания акимата города Шымкента, личный прием граждан глава города города проводится каждую пятницу с 16.00 до 18.00 часов. Запись на личный прием к горакиму производится в онлайн режиме через официальный сайт "Shymkent.gov.kz".

- За 10 месяцев 2019 года акимом города проведено 29 личных приемов и принято 293 гражданина. При этом по 277 интересующим их вопросам даны разъяснения, 16 удовлетворены. То есть еженедельно аким города принимает минимум 10 человек. При этом стоит отметить, что количество проведенных личных приемов по сравнению с соответствующим периодом 2018 года увеличилось в 4,5 раза. Так, по состоянию на 1 ноября 2018 года было проведено только девять личных приемов, на которых побывали 66 человек. Также личные приемы граждан проводят заместители акима города. За 10 месяцев текущего года ими проведен 71 личный прием граждан, во время которых приняты 1 011 человек. При этом на 753 вопроса даны разъяснения, 274 удовлетворены. А акимы районов проводят личные приемы граждан вообще ежедневно с 09.00 до 10.00 часов. За 10 месяцев ими проведено 516 личных приемов и приняты 950 человек, – рассказала Гульнур Асылбекова.

По ее словам, за счет личных приемов граждан значительно сократилось количество их обращений в аппарат акима города. То есть человек, попав на прием к горакиму, его заму или главе районной администрации, естественно получает исчерпывающую консультацию по интересующим его вопросам и обращение уже не пишет.

Так, если за 10 месяцев 2018 года в аппарат акима Города Шымкента поступило 39 281 обращение от граждан, то за тот же период текущего года их количество снизилось до 19 274 обращений. Из них непосредственно в акимат направлено 18 856 обращений (на 1 ноября 2018 года – 39 281). По словам спикера, данные цифры говорят о том, что люди стали получать консультации напрямую, их вопросы решаются, и им уже нет надобности обращаться куда-то дальше.

Также в Шымкенте активно ведется работа по переходу на формат "Open Space" (открытое пространство), и перемещение кабинетов руководителей различных госорганов города на первые этажи административных зданий. Формат "Open space" имеет такие преимущества, как соблюдение демократичности, сохранение корпоративного духа, упрощение работы с документами, а главное, быстрое и оперативное решение проблем граждан. Более того, использование принципов открытости через призму "Прозрачных кабинетов" является эффективным механизмом минимизации коррупционных рисков.

Данную инициативу в настоящее время активно поддержали учреждения образования и здравоохранения. В целом на сегодняшний день по Шымкенту руководители семи организаций здравоохранения переместились на первые этажи административных зданий и 68 образовательных учреждений освободили широкие кабинеты, многие из которых расположены на первых этажах и поэтапно внедряют формат "Open Space".

Так, например, администрация средней школы №5 Управления образования города Шымкента разместилась в холле первого этажа здания в кабинетах, оборудованных в формате "Open Space". Также руководство школы-гимназии №9 имени О.Жолдасбекова принимает граждан в прозрачном кабинете школы. Начала свою работу в формате "Open Space" и городская поликлиника №1, внедряя в учреждении принципы прозрачности и открытости.

Этот проект пытаются распространить и на другие городские управления, но получается это пока не всегда.

- Кабинеты "Open Space" в горакимате пока установить не получается, так как наше здание сейчас не может соответствовать данному требованию. Несколько наших управлений – Управление сельского хозяйства, цифровизации и предпринимательства и еще два управления весной текущего года в рамках пилотного проекта арендовали для этих целей здание бизнес-центра "Кайнар". Но их кабинеты в формате "Open Space" проработали там пять месяцев, после чего все эти пять управлений переехали обратно в наше здание. Теперь их сотрудники находятся здесь и дают необходимые консультации. Также при необходимости для консультации граждан привлекаются руководители этих управлений. Но если взять, например, управление жилья и некоторые другие управления города, то у большинства из них тоже есть свои фронт-офисы, расположенные на первых этажах зданий, куда любой человек может пройти беспрепятственно и получить консультации по всем интересующим вопросам, – сообщила Гульнур Асылбекова.

Кроме того, по ее словам, в 2018 году была внедрена система контроля по рассмотрению обращений от граждан. И сразу же сократилось количество нарушений, связанных со сроками их рассмотрения. Значительно сократилась и доля повторных обращений от граждан. Всего этого, по мнению спикера, удалось добиться именно благодаря тому, что у всех государственных органов Шымкента четко налажена постоянная связь с населением.

Владимир Демидов

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: