Лента новостей
0

Эмо в Нур-Султане, рэперы в Алматы. Чем нынче увлекается молодежь

baltmore.ru, фото - Новости Zakon.kz от 22.11.2019 10:05 baltmore.ru
"Привлечение к себе внимания, мотивы выделения среди сверстников" отметили в качестве главного стимула вступления в субкультурные сообщества 21,3% юных казахстанцев.

По мнению исследователей, 0,2% казахстанских подростков в возрасте 14–18 лет причисляют себя к субкультуре "треш", а эмо и рэперов среди молодежи примерно поровну, передает Zakon.kz со ссылкой на исследование Energyprom.kz.

Больше всего эмо исследователи насчитали в Нур-Султане: 3,4%

По итогам третьего квартала текущего года в стране наблюдалось 2,21 миллиона экономически активных молодых людей в возрасте от 15 до 28 лет. Это на 3,4% больше, чем в III квартале 2018-го. Среди них занятое население составило 2,12 млн молодых людей — плюс 3,8% за год.

Еще 1,15 млн молодых людей соответствующего возраста не вошли в рабочую силу, так как получают образование на дневной форме обучения (годом ранее — 1,19 млн чел.).

Доля молодежи NEET, то есть юношей и девушек, которые не работают (безработные или не в сфере занятости) и не учатся, в % к общей численности молодежи, составила по итогам III квартала всего 7,3%, против 7,5% в аналогичном периоде годом ранее, 7,9% — в целом по итогам 2018 года, и 9,5% — в кризисном 2015 году.

В журнале "Казахстан-Спектр" № 4, выпускаемом Казахстанским институтом стратегических исследований, освещается исследование "Субкультуры молодежи Казахстана: поиск идентичностей в меняющемся социокультурном, политикоэкономическом контексте". Статья написана на основе социологических исследований, проведенных Научно-исследовательским центром Республики Казахстан "Молодежь" для подготовки ежегодного Национального доклада "Молодежь Республики Казахстан – 2018".

Согласно исследованию, 90% молодых людей 24–28 лет, 87,9% людей 18–23 лет и 79,8% людей 14–18 лет категорически не причисляют себя ни к каким субкультурам. Наибольшая доля не относящих себя вообще ни к какой субкультуре молодых людей наблюдалась в следующих областях: ВКО (99,3%), Павлодарской (97,3%), Туркестанской (94,1%), Акмолинской (92,1%) и Карагандинской (91%).

Представители субкультур в региональном разрезе расположились следующим образом:

• Больше всего эмо — в Нур-Султане (3,4%).
• Поклонников аниме больше всего в Алматы (2,3%) и в Кызылординской области (2,2%).
• Последователей субкультуры гламура больше всего в Атырауской (2,9%) и в Кызылординской (2,2%) областях.
• Хиппи также больше всего в Кызылординской (2,2%) области.
• Рэперов больше всего в Нур-Султане (2,6%) и в Алматы (1,8%).
• Рокеров также больше всего в Нур-Султане (2,6%) и в Карагандинской области (1,4%).
• Футбольных фанатов больше всего в Кызылординской (7,7%), в Актюбинской и в Западно-Казахстанской (по 7,1%) областях.
• Геймеры больше всего популярны в Атырауской (8,7%) и в Северо-Казахстанской (7,7%) областях.
• Любителей экстремального паркура больше всего в Актюбинской (2%) и в Карагандинской (1,4%) областях.
• Байкеров больше всего в Кызылординской и в Костанайской областях (по 1,1%).
• Субкультура автогонщиков больше всего развита в Алматы (1,4%).
• Брейк-дансеров больше всего в Кызылординской области (1,1%).
• Субкультуру граффити встретить можно только в одной области Казахстана — Костанайской (2,2%), и больше нигде.
• Субкультура хип-хопа лидирует только в двух областях — Кызылординской (5,5%) и Мангистауской (4%).
• Бардов больше всего слушает молодежь Костанайской и Кызылординской областей (по 1,1%).

Впрочем, по мнению исследователей, составителями социологического опросника упущены из виду набирающие популярность в Казахстане субкультуры q-pop (от англ. Qazaq Pop Music) и k-pop музыки. Они активно развиваются, судя по высокому уровню популярности музыкальных групп, чье творчество развивается в стиле этих субкультур.

У нас также возникли вопросы к этому исследованию. Например, нам не очень понятно, что подразумевали исследователи под такими субкультурами, как "гламур" и, в особенности, "треш", и где в 2019 году нашлось столько последователей давно забытой субкультуры эмо. Кроме того, весьма удивило, что среди подростков 14–18 лет оказалось поровну забытых в прошлом десятилетии эмо и вполне современных рэперов.

Интересна, по мнению исследователей, и иерархия мнений относительно причин вступления молодежи в молодежные субкультуры. Так, 40,2% опрошенных по всем трем возрастным когортам считают основным мотивом банальные "любопытство и интерес". "Модность и престижность" нахождения в таких субкультурах в качестве главного мотива видят 16,2% опрошенных.

"Привлечение к себе внимания, мотивы выделения среди сверстников" отметили в качестве главного стимула вступления в субкультурные сообщества 21,3% юных казахстанцев. "Возможность реализации себя как личности, раскрытия своего творческого потенциала", а следовательно, участие в субкультуре как один из социальных лифтов отметили 15,7% респондентов.

Ощутима доля тех молодых людей, кто объективными причинами вступления в молодежные субкультуры видит "трудности в общении с близкими и друзьями, непонимание с их стороны". Никто не видит в качестве причин противоправные мотивы или мотивы поиска и зарабатывания денег.

Среди казахской молодежи превалирует восприятие субкультуры как "стиля жизни, модного направления" (37,2%), в то время как среди русской молодежи субкультура воспринимается в большей степени как "временное увлечение, форма досуга" (32,4%).

Опять же, у нас возник вопрос, почему в многонациональном Казахстане использовано такое специфическое разделение именно на "казахов" и "русских", и как обстоят дела у прочих молодых людей, но данные мы привели дословно, как указано в оригинальном исследовании.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: