Лента новостей
0

Дарига Назарбаева: На такой прохудившейся железнодорожной инфраструктуре далеко не уедем

sibgiprotrans.ru, фото - Новости Zakon.kz от 20.12.2019 13:32 sibgiprotrans.ru
Нам необходимо разработать программу, нацеленную на модернизацию автомобильной, железнодорожной инфраструктуры, посмотреть на тарифы, сделать их привлекательными для перевозчиков — спикер Сената.

Вопросы развития транспортного потенциала Казахстана обсудят на правительственном часе в первом квартале 2020 года. Заседание инициировано Даригой Назарбаевой. По ее мнению, железная и автодороги в стране находятся в плачевном состоянии, и нуждаются в срочной модернизации, сообщает корреспондент Zakon.kz.

Спикер Сената высказала резкую критику министру индустрии и инфраструктурного развития во время презентации законопроекта «по вопросам железнодорожного транспорта».

Мы сегодня видим из этой справки, что очень сильно устарел весь вагонный парк, и есть дефицит вагонов, что порождает коррупцию на железной дороге. Это сказывается на тарифах на перевозки, и, в конечном счете, на стоимости грузов и товаров для населения. То есть со всех сторон это несет очень большой негативный эффект.сказала Дарига Назарбаева.

По ее данным, из 16 060 км железных дорог отремонтировано только 3000 км. А средняя скорость передвижения вагонов — 50 км в час.

Это никуда не годится. Мы везде, на всех площадках, международных встречах рассказываем о мощном транзитном потенциале, которым обладает наша страна, о том, что мы занимаем одно из важных стратегических мест в плане развития нового Шелкового Пути и приглашаем инвесторов, предприятия работать через Казахстан. И к тому же мы ожидаем, что в будущем наш транзитный потенциал будет приносить очень огромные доходы в казну государственную, и рассчитываем на то, что это будет еще одна так называемая золотоносная нефтяная жила.обратила она внимание Бейбута Атамкулова и заместителя председателя правления КТЖ Серика Абденова.

Он также отметила, что с такой инфраструктурой выполнение стратегии и целей, поставленных Елбасы и Президентом Токаевым — невозможно. Тем более, что речь идет не только о железном полотне, но и об автомобильных дорогах и инфраструктуре на границе.

При такой прохудившейся инфраструктуре мы далеко не уедем. И, конечно, в этом случае найдутся и другие альтернативные пути транзита из Китая в Европу. И желающих составить нам конкуренцию очень много. Поэтому нам необходимо, на мой взгляд, вместе с правительством подумать о том, чтобы разработать программу нацеленную на модернизацию автомобильной, железнодорожной инфраструктуры, посмотреть на тарифы, сделать их привлекательными для перевозчиков. В целом подумать о том, где искать источники для финансирования такой программы. Поэтому что нужны дополнительные железнодорожные магистрали, скоростное движение. Но при нынешнем состоянии железных дорог, и при их нехватке, о какой скоростной железной дороге может вообще идти речь.сказала сенатор.

В пример мирового развития она привела технологии, способные перевозить грузы дронами, развивать скорость самолета.

А мы останемся ни с чем. И нужно срочно предпринимать меры. В связи с этим я предлагаю запланировать в следующем году в первом квартале правительственный час, посвященный развитию транзитного потенциала нашей страны.отметила Дарига Назарбаева.

Она также обратила внимание, что в ходе правчаса будет необходимо обсудить коррупциогенные факторы, присутствующие в этой отрасли.

Мы сегодня более или менее сократили уровень контрабанды на автоперевозках. Но железная дорога в этом плане процветает! Там это дело очень плохо контролируется, нет соответствующего оборудования, нет техники. Еще и на таможенных налогах теряем, несем огромные потери для нашего бюджета.добавила она.

Как пример коррупциогенного лайфхака спикер привела сведения, полученные ей во время рабочей поездки в порт Курык в Мангыстау.

Нам говорили о том, что цистернами сейчас паромными переправа идет, нефть перевозят. И в цистернах лучше всего перевозить наркотики, потому что ни одна собака их не учует. Я не знаю решился этот вопрос или нет в порту, и не только там. В во всех ключевых железнодорожных магистралях, через которые у нас проходит транзит. Здесь есть над чем работать. Мы должны в этих вопросах торопиться. Надеюсь, что мы еще не сильно опоздали.заключила она.
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: