Комиссия по расследованию крушения самолета Fokker-100 рассматривала 4 версии
Комиссия по расследованию крушения самолета Fokker-100 рассматривала 4 версии: нарушение коммерческой загрузки и отцентровки оси борта, метеоусловия, ошибка экипажа и отказ летной техники. Об этом сегодня на брифинге рассказал заместитель премьер-министра РК Роман Скляр, сообщает zakon.kz.
По его словам, на данный момент Комиссия выполнила работы по созданию подкомиссий: летная, инженерно-техническая, административная. Составлена схема трагедии с самолетом Фоккер – 100, определены места касания воздушного судна о земную поверхность, зона разброса конструкций судна, положение воздушного судна и направление его движений.
Кроме того, была проведена работа по установлению уровня подготовки летного экипажа, исследованы вопросы организации и обеспечения полетов со стороны соответствующих служб обеспечения полетов и обслуживания воздушного движения. Проведен анализ со средств объективного контроля – службы обслуживания воздушного движения РГП Казаэронавигация. Получена и проанализирована метеорологическая информация, проведена проверка летно-технической документации воздушного судна по основным разделам.
По первой версии комиссия в настоящее время установила, что нарушение по коммерческой загрузке отцентровке самолета не было, по второй версии – воздействие внешних факторов в период выполнения полета ветер посадочной полосы был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду. В этих условиях, исходя из направлений скорости ветра и временного интервала между взлетающими самолетами, было 110 секунд, и спутный след при данных условий расчетно сместится влево на расстоянии не мене 50 метров от взлетно-посадочной полосы, соответственно он не мог оказать влияния на развитие возникновения особой ситуации, - сказал Скляр
Кроме этого, по его словам, в период с 19 часов 25 декабря по 7 часов 27 декабря не поступало сообщения от бортов воздушных судов о наличии сдвига ветра и других опасных явлений.
С учетом анализа сдвиг ветра не отмечался. Касательно обледенения воздушного судна, комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно специалистами МАК и уполномоченными органами по расследованию авиационных происшествий Нидерландов, - сообщил он.
Все новости по теме читайте здесь.
Татьяна Ковалева, Нур-Султан