Лента новостей
0

На что жаловались казахстанцы в прокуратуру

inbusiness.kz, фото - Новости Zakon.kz от 24.01.2020 18:39 inbusiness.kz
Более 196 тысяч обращений поступило в органы прокуратуры в 2019 году.

В 2019 году в органы прокуратуры поступило более 196 тысяч обращений граждан и юридических лиц, по результатам рассмотрения, которых защищены права более 24 тысяч заявителей, внесено свыше четырех тысяч актов прокурорского надзора об устранении выявленных нарушений. Об этом сообщил начальник управления по обращениям и делопроизводству Кустумбай Адлет, передает zakon.kz.

К примеру, по протесту Генерального Прокурора, внесенному по жалобе преподавателя КазНТУ имени К.И. Сатпаева о незаконном увольнении и отказе судами Алматы в отмене приказа вуза, Верховный Суд в июле восстановил заявителя на работе.

Было установлено, что вуз ежегодно необоснованно заключал новый трудовой договор на год, тогда как такой трудовой договор является бессрочным.

Другой пример. По жалобе предпринимателя Капшагая Генеральной прокуратурой прекращено за отсутствием состава уголовного правонарушения дело в отношении него по факту хищения имущества ТОО, где ранее он являлся директором.

Фактически между директором и учредителем ТОО имел место спор, подлежащий разрешению в гражданском порядке.

За незаконное уголовное преследование гражданина виновные сотрудники полиции привлечены к дисциплинарной ответственности.

Всего прокурорами на личном приеме принято более 68 тысяч граждан, из них 34 тысячи руководством органов прокуратуры.

Почти половина всех обращений, поступивших в органы прокуратуры, или 43 % (84 тысячи) касалась вопросов досудебной стадии уголовного процесса, 23 % (45 тысяч) – социально-экономической сферы и 11 % (21 тысяча) связана с несогласием с судебными актами по уголовным, гражданским и административным делам.

Наибольшее число удовлетворенных обращений или 55% (13 тысяч) составляют жалобы на акты и действия (бездействие) органов досудебного расследования.

Треть обращений (79 тысяч) направлены в другие органы и ведомства для рассмотрения по компетенции.

Также отмечается, что большая помощь гражданам в разрешении их правовых споров оказывается Центрами правоохранительных услуг, открытых в 2017 году при Генеральной и областных прокуратурах в рамках реализации 100 шага Плана нации.

Основными задачами центров являются доступное оказание услуг, оперативное разрешение жалоб, повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам, устранение административных барьеров и лишней бюрократии.

В них ежедневно осуществляют прием опытные прокуроры, квалифицированную и бесплатную правовую помощь оказывают адвокаты, медиаторы, судебные исполнители, представители службы пробации и других госорганов.

В текущем году в центрах республики правовую помощь получили около 57 тысяч граждан.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: