Правила присвоения или продления статуса оралмана изложены в новой редакции (аннотация к документу от 29.04.2020) (©Paragraph 2020 / 5.0.6.23)

Правила присвоения или продления статуса оралмана изложены в новой редакции

Аннотация к документу: Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 апреля 2020 года № 153 «О внесении изменений в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22 июля 2013 года № 329-Ө-М «Об утверждении Правил присвоения или продления статуса оралмана» (не введен в действие)

В частности, правила изложены в следующей редакции:

Заявление о присвоении статуса оралмана (далее - заявление) подается этническим казахом, претендующим на получение статуса оралмана (далее - заявитель) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам в местный исполнительный орган либо Государственную корпорацию, с приложением документов, указанных в перечне документов необходимых для оказания государственной услуги стандарта государственной услуги «Присвоение или продление статуса оралмана» (далее - Стандарт государственной услуги) согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Общий срок рассмотрения документов и присвоения статуса оралмана осуществляется в течении пяти рабочих дней.

При этом при обращении в Государственную корпорацию день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги.

Работник местного исполнительного органа либо Государственной корпорации, принимающий документы в день принятия документов, проверяет полноту и срок действия представленных документов.

При предоставлении заявителем документов, соответствующих стандарту государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам, работник местного исполнительного органа либо Государственной корпорации в день принятия документов выдает уведомление о принятии заявления по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

При этом в случае обращении заявителя в Государственную корпорацию передача документов заявителя в местный исполнительный орган осуществляется через шлюз «электронного правительства».

В случаях предоставления заявителем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, работник местного исполнительного органа либо Государственной корпорации в день принятия документов выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

Со дня поступления документов, в том числе через шлюз «электронного правительства», работник местного исполнительного органа регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе «Оралман» (далее - АИС «Оралман»), регистрация осуществляется исключительно в случае соответствия заявителя и членов его семьи (при наличии) требованиям подпункта 3) пункта 2 настоящих Правил.

Местный исполнительный орган проверяет данные заявителя и членов его семьи (при наличии) через АИС «Оралман» на предмет его (их) регистрации в местном исполнительном органе другого региона.

Местный исполнительный орган в случае выявления регистрации заявителя и членов его семьи (при наличии) в другом регионе вносит соответствующие поправки в запись АИС «Оралман».

На момент регистрации заявления в АИС «Оралман» местный исполнительный орган проверяет данные заявителя и членов его семьи (при наличии) через государственную базу данных «Физические лица» (далее - ГБД «Физические лица») на предмет наличия у него (них) индивидуального (ных) идентификационного (ных) номера (ов) (далее - ИИН).

В случае выявления наличия ИИН генерация нового ИИН не осуществляется, местный исполнительный орган при регистрации использует имеющийся ИИН.

При отсутствии ИИН в ГБД «Физическое лица», местный исполнительный орган вносит данные заявителя и членов его семьи (при наличии) в АИС «Оралман» путем ручного ввода на основании документов представленных заявителем и направляет электронный запрос для генерации ИИН в информационную систему «Миграционная полиция» Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - ИС «Миграционная полиция» МВД).

На основании полученных персональных данных из АИС «Оралман», ИС «Миграционная полиция» МВД осуществляет процедуру генерации ИИН в режиме реального времени и направляет его в АИС БД «Оралман».

В случае изменения данных (при внесении ошибочных данных в АИС «Оралман», либо при аннулировании сведений) местный исполнительный орган направляет уведомление о проведенных изменениях персональных данных в ИС «Миграционная полиция» МВД.

Решение о присвоении либо отказе статуса оралмана принимается местным исполнительным органом и оформляется согласно приложению 5 к настоящим Правилам в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления местным исполнительным органом.

Местный исполнительный орган отказывает в присвоении статуса оралмана при:

1) несоответствии заявителя и членов его семьи (при наличии) подпункту 2) пункта 2 настоящих Правил;

2) несоответствии заявителя и членов его семьи (при наличии) подпункту 3) пункта 2 настоящих Правил;

3) установлении факта недостоверности представленных документов.

После рассмотрения документов местный исполнительный орган принимает решение о присвоении статуса оралмана либо об отказе с мотивированным обоснованием его причин.

При этом в случае обращении заявителя через Государственную корпорацию местный исполнительный орган направляет результат государственной услуги в Государственную корпорацию через шлюз «электронного правительства», не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.

Обжалование решений, действий (бездействий) местного исполнительного органа и (или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или) его работников по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается на имя руководителя местного исполнительного органа, Государственной корпорации.

Жалоба заявителя, поступившая в адрес местного исполнительного, Государственной корпорации, подлежит рассмотрению в течение 5 (пять) рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги заявитель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течении 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации.

В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги заявитель обращается в уполномоченный орган по вопросам миграции населения или в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Работник местного исполнительного органа либо Государственной корпорации выдает заявителю, признанному оралманом, удостоверение оралмана по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам, а члены его семьи (при наличии), признанные оралманами, вписываются в удостоверение заявителя.

В случае утери удостоверения оралмана, заявитель обращается в местный исполнительный орган либо Государственную корпорацию с заявлением в произвольной форме. Работник местного исполнительного органа либо Государственной корпорации после принятия заявления выдает дубликат удостоверения оралмана.

Государственная корпорация обеспечивает хранение документов, в течение 1 (одного) года в информационной системе Государственной корпорации.

По запросу заявителя работник Государственной корпорации выдает ранее полученное от местного исполнительного органа удостоверение оралмана, выгрузив из информационной системы Государственной корпорации.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

6 мая 2020, 10:32
Источник, интернет-ресурс: ИС «Параграф»

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript