11:54 08.02.2022

Бизнес жалуется на невозможность подключения к кабелям «Казахтелекома» — Жумангарин

рк, интернет, казахтелеком, бизнес, жалобы Фото: pixabay
Бизнес не может подключиться к кабельным канализациям «Казахтелекома» для масштабирования независимых интернет-провайдеров и ID TV, заявил на расширенном заседании правительства председатель Агентства по защите и развитию конкуренции РК Серик Жумангарин, передает корреспондент Zakon.kz.
На сегодня есть коммунальное рабство, мы заперты в своих домах, вынуждены смотреть одни и те же телеканалы, пользоваться услугами обслуживания лифтов и домофонов. Сейчас этот вопрос решается сменой поставщиков. В этом году дадим результат, думаю, до лета. Другой вопрос с кабельными канализациями. Бизнес жалуется, что не может подключиться к кабельным канализациям «Казахтелекома». Нет доступа, чтобы масштабировать различного рода бизнес в первую очередь с независимых интернет-провайдеров и ID TV. В ближайшее время пойдет записка по изменению этой системы и, в целом, системе «Казахтелекома».Председатель Агентства по защите и развитию конкуренции РК Серик Жумангарин

В свою очередь председатель правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев заверил, что на сегодня такая работа проводится и уже есть представители бизнеса, которые подключились к сети для предоставления услуг в селах страны.

Аналогичная работа, по его словам, проводится и в областных центрах.

В сельских населенных пунктах сейчас участвуют компании, которые с частного сектора представляют услуги. Аналогичную ситуацию проводим в городе, чтобы другим небольшим кабельным каналам предоставлять услуги. В целом, работа идет, считаю, что совместно с агентством в ближайшие год-два полностью дадим возможность четко и прозрачно подключать к линиям.Председатель правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев отметил, что будет ждать конкретного результата и «абсолютно реального и правдивого доклада на эту тему». 

В АО «Казахтелеком» рассказали подробнее о том, как решается вопрос так называемого «цифрового неравенства».

«Казахтелеком» совместно с АЗРК ведет планомерную работу по масштабированию телеком-бизнесов и предоставлению равных возможностей доступа к инфраструктуре нашей компании, что в свою очередь позволяет решить вопрос так называемого «цифрового неравенства». За последние несколько лет мы сильно продвинулись в подключении сельских населенных пунктов, реализуя как строительство «оптики», так и важную программу «Цифровой партнер», которая успешно себя зарекомендовала. Так, партнерская сеть на селе развивается путем привлечения бизнеса и создания экосистемы для предоставления цифровых сервисов конечным пользователем, как юридическим, так и физическим лицам. В планах «Казахтелеком» начать аналогичные инициативы и в городе.Главный директор Дирекции корпоративного бизнеса АО «Казахтелеком» Алмат Караманов

Эксперты сообщают, что это нормальная практика, когда компания, которая построила большую рыночную инфраструктуру, обеспечивает равный доступ различным мелким и средним предпринимателям перед продажей этой инфраструктуры.

Например, эта схема распространена на Западе в системе авиабилетов, где самолеты покупает авиакомпания, а билеты продают агентства. Главный директор Дирекции корпоративного бизнеса АО «Казахтелеком» отметил, что по этой же схеме собирается двигаться «Казахтелеком», привлекая мелкий и средний бизнес как реселлеров в регионах (в том числе в селах и городах) на продажу построенной им инфраструктуры.

Грубо говоря, авиакомпании отдают на перепродажу билеты своим агентам по понятной единой цене. Точно так же и «Казахтелеком» решил работать по этой схеме, чтобы обеспечить простоту доступа к своим системам и при этом гарантировать неповышение цены. Это история, в которой «Казахтелеком» отдает возможность продавать свою инфраструктуру частным компаниям, но при этом контролирует и гарантирует, что цена для конечного пользователя не увеличится, и это очень важно.Алмат Караманов
Главная Топ LIVE Все