Лента новостей

Взрывы и неизвестность – прибыл второй рейс с эвакуированными казахстанцами

Второй рейс, Польша, фото - Новости Zakon.kz от 01.03.2022 22:11 Фото: Zakon.kz
В аэропорт Нур-Султана прибыл второй борт с гражданами Казахстана, эвакуированными из Украины, передает корреспондент Zakon.kz.

Авиарейс прибыл из польского города Катовице, на борту было 120 пассажиров. Борт вылетел по маршруту Катовице – Атырау в 15:30 по времени Нур-Султана. После технической посадки в Атырау самолет в 21:03 приземлился в городе Нур-Султане.

Фото: Zakon.kz

Я живу в Украине. Киев – мой родной город. Переехала туда 10 лет назад. Было страшно: неизвестность и взрывы. Три дня не кушали, спали два часа в сутки. Слава богу, у меня работа удаленная. Жизнь продолжается. После стабилизации вернусь в Киев. Это мой дом, там моя жизнь. Через интернет держала связь с представителями посольства, авиакомпании Air Astana. Из Киева добрались до Львова, а потом в Польшу. Здесь проживают родители, родные. Елена Кузьмина

Эвакуированную Жанар Кадырбекову встречала в аэропорту с цветами ее дочь Меруерт. По ее словам, когда они приехали в Посольство Казахстана в Украине, уже были слышны взрывы. Она поблагодарила сотрудников диппредставительства.

Фото: Zakon.kz

Когда мы приехали в посольство, то слышали бесконечные сирены, взрывы. Киев только так бомбят, там реально война, очень страшно. У меня остались друзья в Киеве. Бензина нет, из продуктов только то, чем успели запастись. Доктора как могут спасают детей. Ребята из посольства днем и ночью на ногах, они отправляют свои семьи и вновь возвращаются в горячую точку. Я была удивлена, что наша страна организовала рейс для нас. Как нам рассказали в посольстве, в истории нашей страны еще не было такой масштабной эвакуации. 90 км дороги от Львова до границы с Польшей мы преодолели за сутки. На границе волонтеры-украинцы кормят последним, дают чай, варят суп. Неизвестно, что будет завтра и чем они будут питаться, но они все равно делятся тем, что есть. Жанар Кадырбекова

Еще один пассажир рейса Катовица – Нур-Султан Карим Ажигулов живет и работает в Киеве с конца 2013 года. Он также поблагодарил всех, кто приложил усилия для того, чтобы они вернулись на Родину.

Фото: Zakon.kz

Добрались нормально. Благодарен Эйр Астане и посольству. Мы лично через границу добирались с семьей своим транспортом. Это была наша машина, но в итоге оставили ее там друзьям. Сами мы из Киева, 25 февраля выехали в сторону Польши. С конца 2013 года живу и работаю в Украине. Мы слышали взрывы. 24 числа я был в командировке во Львове, с 7 утра слышали взрывы. Здесь в столице есть близкие, поедем сейчас к ним. Карим Ажигулов

По словам советника Посольства Казахстана в Украине Сергея Коновалова, вчера, 28 февраля, 175 человек прибыли в Алматы, сегодня, 1 марта, 124 человека прибыли в Нур-Султан.

У нас еще остаются в безопасной зоне в Польше 74 человека. Они все обеспечены гостиницей и ожидают третьего рейса. Мы готовим. В зоне конфликта в посольстве в Киеве находятся 30 человек – не сотрудники посольства. Вместе с послом они все тоже обеспечены питанием. Но мы ожидаем, что в ближайшее время связь с ними будет прервана, потому что бомбардировки продолжаются. Также из Харькова мы ждем 20 человек, в скором времени эвакуируются. И из Львова в ближайшее время выедет еще 15 человек. Сотрудник Посольства РК в Украине Сергей Коновалов

Фото: Zakon.kz

Он добавил, что третий эвакуационный рейс будет отправлен «по мере накопления» желающих вылететь в Казахстан.

Посольство, как и заявило, будет стоять до конца. Пока будет коридор, пока будет возможность, эвакуацию будем проводить. Транспорт сейчас очень дорогой эвакуационный, до 10-15 тыс. долларов автобус до Львова и дальше до границы до Катовице. Поэтому сейчас решается вопрос с дополнительным финансированием, чтобы обеспечить посольство и продолжить эвакуацию, – отметил Сергей Коновалов.

Фото: Zakon.kz

Следите за новостями zakon.kz в: