Останки крупнейшего в Европе динозавра, жившего 125 млн лет назад, нашли на юге Англии

Хищник Юрского периода, фото - Новости Zakon.kz от 21.06.2022 16:45 Фото: pixabay
Обнаруженные на острове Уайт на южном побережье Англии доисторические останки животных, нынче хранящиеся в Музее острова динозавров в Сандауне, продолжают давать ученым пищу для размышлений, передает Zakon.kz.

Стало известно, что кости принадлежали типу двуногих хищных динозавров с крокодиловой мордой, известных как спинозавры. «Спинозавр Белой Скалы» был хищником внушительных размеров.

Исследователи выявили, что длина тела динозавра, жившего около 125 млн лет назад, составляла более 10 метров. Вес, вероятно, достигал нескольких тонн.

Руководитель исследования аспирант Крис Баркер сообщил, что это один из крупнейших хищных динозавров, когда-либо найденных в Европе.

Нынешнее открытие последовало за предыдущей работой над спинозаврами, проведенной командой Саутгемптонского университета.

Кости «спинозавра Белой Скалы», включающие, среди прочего, огромные тазовые и хвостовые позвонки, были обнаружены недалеко от Комптон-Чайна, на юго-западном побережье острова Уайт. Скалы мелового периода известны частыми находками останков динозавров.

Ископаемые останки принадлежат динозаврам, о которых до настоящего времени было мало известно. Соавтор исследования Даррен Нейш пояснил, что это новое животное подтверждает аргумент о том, что спинозавридные динозавры возникли и диверсифицировались в Западной Европе.

Следы на костях также показали, что даже после смерти тело этого великана, вероятно, поддерживало ряд падальщиков и разлагателей.

Аспирант Портсмутского университета и Музея естественной истории, соавтор исследования Джереми Локвуд пояснил, что большинство этих удивительных окаменелостей было найдено Ником Чейзом. Он был одним из самых опытных охотников на динозавров в Великобритании. Ник Чейз умер незадолго до эпидемии COVID-19.