Неизвестные минералы в метеорите из Сомали нашли канадские исследователи

метеорит Эль Али, фото - Новости Zakon.kz от 30.11.2022 16:56 Фото: Университет Альберты
Группа исследователей обнаружила в осколке 15-тонного метеорита, найденном в Сомали, по меньшей мере два минерала, которые никогда ранее не встречались на Земле, сообщает Zakon.kz.

Крис Херд, профессор кафедры наук о Земле и атмосфере и хранитель коллекции метеоритов Университета Альберты, отметил, что во время классификации породы он обнаружил необычные минералы, и попросил руководителя университетской лаборатории электронного микрозонда Эндрю Локока изучить их.

Не исключается возможность и наличие третьего минерала. Открытые минералы назвали элалиит ("Эль-Али" – так называется весь 15-тонный метеорит, от которого был отпилен кусочек для исследования) и элкинстантонит – назван в честь Линди Элкинса-Тантона, возглавлявшего исследовательскую группу миссии NASA по изучению металлического астероида "Психея".

Метеорит перевезли в Китай в поисках покупателя, и пока никто не знает, будут ли в дальнейшем доступны его фрагменты для научных целей.

"Эль-Али" занимает девятое место в списке самых крупных метеоритов мира. Его нашли в пустыне Сомали в 2020 году, но местные жители знали о нем с давних времен.