Лента новостей
0

Следите за руками: как обманывали потребителей Мангистау

мошенники обманывают на большие суммы, фото - Новости Zakon.kz от 27.02.2023 15:49 Фото: Zakon.kz
Более 800 жителей Мангистауской области обратились в 2022 году в департамент защиты прав потребителей. Продавцы и услугодатели вернули пострадавшим более 16 млн тенге. Это деньги, которые покупатели перевели на карты либо взяли в кредит, сообщает Zakon.kz.

При этом самые большие кредиты оформляли на покупку массажных накидок и мебели.

Один из недавних примеров, который рассказали в департаменте – некий оздоровительный массаж, на который пригласили жителя Актау, причем прийти на презентацию следовало обязательно с супругой. Мужчина долгое время страдал от протрузии и проблем с седалищным нервом. Супруги пришли в гостиницу, где их вместе с остальными приглашенными усадили в массажные кресла.

"Нам велели отключить все телефоны. Потом нас убедили, что массажная накидка стоит около 2 млн тенге в зависимости от комплектации. Но предложили поучаствовать якобы в розыгрыше скидки. Выиграли все шесть человек, которые пришли, в итоге нам сказали, что накидку мы сможем купить за 900 тысяч. А потом рассказали, что банк нам можем выдать кредит без процентов только сегодня. И в итоге в 8 вечера нам моментально оформили кредит", – рассказывает супруга "приглашенного" Лариса Жыкшымбеева.

Женщина добавила, что они несколько раз спрашивали про противопоказания, в ответ им назвали всего несколько, среди которых не было тех, которыми они страдали.

В качестве подарка супругам дали набор постельных принадлежностей и наушники. А потом Лариса узнала, что стоимость этого "подарка" включили в стоимость накидки. Уже дома женщина начала искать информацию о компании, которая проводила презентацию, а также о самих массажных накидках. Выяснилось, что их можно купить в среднем за 100 тысяч тенге.

"Обратилась к другу-адвокату, и он посоветовал срочно бежать в департамент по защите прав потребителей. Спустя день мужу стало плохо – у него активизировались камни в почках, он попал в больницу, не смог поехать на вахту. Нам сказали, что массаж мог спровоцировать движение камней", – рассказала Лариса.

Оказалось, что представители фирмы все еще в городе – и на очередную презентацию пришли сразу несколько пострадавших. Однако деньги вернули только одной из них.

"В департаменте меня успокоили, говорили, чтобы я ничего не боялась, что помогут вернуть деньги через суд. И только под угрозой суда нам вернули деньги – все 900 тысяч перечислили на карту, мы сразу побежали в банк и выплатили все. А так бы платили по 37500 в течение двух лет", – говорит Лариса.

Она также рассказала про свою подругу, чей 70-летний отец в прошлом году также приобрел эту массажную накидку. В начале нынешнего года мужчина умер, а родные продолжают платить кредит в миллион тенге. Накидкой до сих пор никто не пользуется.

Звонки с приглашением посетить презентацию чудо-массажа получают многие актаусцы, и большинство из них возвращаются оттуда с кредитами. Презентуют эти массажные накидки сразу несколько якобы алматинских компаний. Наивные жители клюют на эту приманку.

"Там же, на презентации оформляют кредит на сумму от 700 тысяч до 1,4 миллиона тенге. Затем граждане приходят домой и обнаруживают, что им продали не ту массажную накидку. В Алматы на барахолке она стоит от 70 до 100 тысяч тенге. Нам поступило 7 заявлений от пострадавших, из них 6 уже удовлетворены, а одно находится на исполнении", – говорит руководитель департамента по защите прав потребителей Мангистауской области Рауан Мухаев.

Шестерым жителям Мангистау уже вернули свои деньги, причем суммы разные – от 340 тысяч тенге до миллиона. Всего – более 4 миллионов тенге. Пострадавшие обратились в департамент в течение 14 дней после покупку – это время, в течение которого по закону можно вернуть товар продавцу.

"По одному из случаев мы сейчас судимся – женщина обратилась к нам только через несколько месяцев после покупки. Поэтому дело решается через суд. Открыть проверку этой компании мы не можем, так как действует мораторий", – добавляет Рауан Мухаев.

Больше всего обращений в департамент поступает по возврату товара, купленного на различных торговых платформах и на страницах Instagram, по некачественно оказанным услугам химчистками и парикмахерскими. Кроме того, часто жители жаловались на обман со стороны мебельных цехов.

"Люди не заключают договоров, переводят миллионы, а потом ни мебели и ни денег. В прошлом году жительница Актау отправила миллион тенге за изготовление мебели, но хорошо, что номер был доступен. Мы переговорили, и все средства вернули. Не устаю повторять то, что для начала нужно убедиться, что компания существует, заключить договор, где будут прописаны все условия. Часто обещают изготовить мебель за 35 рабочих дней, но люди ждут годами – то привозят мебель частично, то цех не успевает, то работник ушел в отпуск, уехал, заболел. Мы помогаем пострадавшим составить заявление в суд и участвуем в нем в качестве третьего лица", – отмечает глава департамента.

В 2022 году в областной департамент поступило почти 800 обращений, потребителям вернули 16 миллионов тенге. Для сравнения, в 2021 году возвратили всего 4,3 млн тенге.

Автор:Кирилл Александров

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: