Только государство будет определять размер платы за проезд по БАКАД

Zakon.kz
Тендер на строительство и эксплуатацию БАКАД прошел на днях в два этапа.
Только государство, а не концессионер, будет определять размер платы за проезд по Большой алматинской кольцевой автомобильной дороге (БАКАД), сообщает КазТАГ.

«Концессионер не определяет размер тарифов, плату за проезд определяет государство в соответствии с законом РК «Об автомобильных дорогах», - говорится в ответе министерства по инвестициям и развитию (МИР) РК на запрос агентства КазТАГ.

Как отмечают в министерстве, тендер на строительство и эксплуатацию БАКАД прошел на днях в два этапа.

«Изначальный срок представления конкурсных заявок первого этапа был 18 марта 2015 года. По многочисленным запросам участников конкурса данный срок был перенесен на 7 апреля 2015 года. 7 апреля текущего года в 16.00 по времени Астаны в здании МИР РК состоялось вскрытие конкурсных заявок первого этапа по открытому конкурсу по выбору концессионера, с использованием двухэтапной процедуры по концессионному проекту «Строительство и эксплуатация автомобильной дороги «Большая алматинская кольцевая автомобильная дорога (БАКАД)». Поступило 9 конкурсных заявок, в том числе от 8 консорциумов», - пояснили в министерстве.

Согласно данным, опубликованным на сайте МИР, консорциумы, принявшие участие в тендере, представлены строительными компаниями из Турции, Южной Кореи, КНР, Италии, Нидерландов, Франции, Испания, Чехии и Казахстана. Примечательно, что в этом списке значится АО «Досжан темир жолы» - компания, которая ранее занималась строительством железной дороги Шар - Усть-Каменогорск и допустила дефолт.

По информации МИР РК, победитель конкурса, то есть концессионер, вкладывает в реализацию проекта собственные средства - не менее 10% от его стоимости, а также на свое усмотрение привлекает финансирование для проекта. На сегодняшний день заинтересованность в проекте проявили ряд крупных международных финансовых институтов: Азиатский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития, международная финансовая корпорация группы Всемирного банка, АО «Казына капитал менеджмент».

«Окончательная сумма реализации проекта будет известна на втором этапе конкурса по итогам определения лучшей конкурсной заявки. Валютные риски предусматриваются в финансовом предложении в составе конкурсной заявки второго этапа. Договор концессии предусмотрен на 20 лет, в том числе срок строительства - 4,5 года, срок эксплуатации - 15,5 лет», - подчеркнули в министерстве.

«Плата за доступность объекта концессии включает выплаты за счет бюджетных средств, то есть компенсацию инвестиционных затрат концессионера (расходы на создание объекта), компенсацию эксплуатационных затрат концессионера в пределах объемов на содержание автомобильных дорог из расчета нормативов. Концессионер самостоятельно привлекает подрядные организации либо строит дорогу сам», - указывается в ответе.

Данияр Сериков

Фото: kolesa.kz

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

О снижении цен на говядину заявили в Минсельхозе

Морозы до -15°С и сильные метели накроют Казахстан

Инженеры показали, каким будет самый глубокий в мире автомобильный тоннель

Назван город Казахстана с самой большой инфляцией

Новый триумф Димаша: радостную новость объявила команда Кудайбергена