Арестован главный строитель Караганды

Темиргали Дюсенбаева подозревают в хищении свыше 300 миллионов тенге.
Еще один громкий арест крупного чиновника произошел в Караганде. Начальник управления строительства Карагандинской области Темиргали Дюсенбаев подозревается в хищении бюджетных средств в особо крупном размере, передает "Новый вестник".

8 сентября Темиргали Дюсенбаева пригласили на допрос в департамент по делам госслужбы и противодействию коррупции. После беседы со следователем чиновника задержали. 11 сентября в суде по уголовным делам решался вопрос о мере пресечения для главного строителя области.

Гособвинитель вкратце рассказала о преступлениях, которые приписывают Темиргали Дюсенбаеву.

То, в чем его обвиняют, пусть и не напрямую, но перекликается с куда более масштабным уголовным делом бывшего премьер-министра Серика Ахметова. А конкретно с эпизодом о ТОО «Топарские теплицы». По версии следствия, Ахметов создал фирму, которая занималась модернизацией тепличного комплекса в Топаре. Через СПК «Сары-Арка» он успешно выкачивал из республиканского бюджета денежные средства для своего бизнеса, используя личные связи.

А Дюсенбаев контролировал строительство инфраструктуры к топарскому тепличному комплексу и якобы похитил при этом 321 миллион тенге.

- В 2012 году состоялось заседание регионального координационного совета по вопросам индустриального развития области в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020», – говорит гособвинитель. – На нем была рассмотрена заявка ТОО «Топарские теплицы» на строительство магистральных тепловых и водопроводных сетей. Дюсенбаев, используя свое служебное положение, вопреки интересам службы, достоверно зная, что в 2012 году на строительство инфрастурктуры в Топаре из республиканского бюджета выделено 956 миллионов тенге, утвердил проект строительства здания центрального теплового пункта, которое не входило в изначальный проект.

То есть никто не обвиняет Дюсенбаева в прикарманивании бюджетных денег. Просто, контролируя прокладку труб в районе злополучных топарских теплиц, он одобрил строительство лишнего объекта.

Темиргали Дюсенбаев к обвинениям относится скептически. Он утверждает, что тепловой пункт – это неотъемлемая часть инфраструктуры топарских теплиц, а не левое строительство. Распределяющий тепло объект в данное время функционирует.

- Это здание – часть всего комплекса по теплоснабжению, – говорит Темиргали Дюсенбаев. – Это же очевидно. К тому же планы о его строительстве появились до моего прихода в управление строительства. В 2011 году я еще не работал в этом управлении, а предприниматели уже планировали это строительство, цифры были предварительно оговорены. Я пришел в управление в 2012 году. Я – строитель, отвечаю за реализацию проекта. О каких хищениях идет речь? Я никак не могу понять. Объект уже два года эксплуатируется, и тут они спохватились, мол, это же хищение! А до этого была не одна проверка со стороны различных инстанций, и никаких нарушений не нашли. Это просто смешно. При этом даже если допустить, что там и правда были какие-то махинации, я бы все равно не смог совершить их один. Я в то время был заместителем начальника управления архитектуры и градостроительства. У меня был начальник. Что ж, я один такой смелый оказался?

Адвокат Дюсенбаева Толебек Рамбеков в суде показал техпаспорт того самого теплового пункта.

- Есть утвержденные постановлением правительства РК правила технической эксплуатации тепловых сетей, – говорит адвокат. – Изначально в проекте говорилось о теплоснабжении, об инфраструктуре, почему вдруг это здание оказалось лишним?

Тем не менее Темиргали Дюсенбаеву предъявлены обвинения по статье 176 части 4 УК РК («Хищение или растрата вверенных средств, совершенные в группе лиц по предварительному сговору в особо крупном размере»). Ему грозит от 7 до 12 лет заключения. Гособвинитель попросил суд арестовать чиновника на два месяца.

- Принимая во внимание, что, находясь на свободе, обвиняемый может воспрепятствовать объективному расследованию при рассмотрении дела в суде, может скрыться от органов уголовного преследования, прошу удовлетворить ходатайство о содержании Дюсенбаева под стражей, – сказал гособвинитель.

Темиргали Дюсенбаев попросил отпустить его, предложив в качестве залогового имущества жилой дом в микрорайоне «Кунгей» стоимостью в 58 миллионов 550 тысяч тенге. Однако судья Рамазан Алимханов посчитал, что ждать своей участи Дюсенбаеву лучше за решеткой, и санкционировал его арест на два месяца. Обвиняемый собирается обжаловать это решение.

Фото: nv.kz
Следите за новостями zakon.kz в: