Казахстанские дети стали чаще жаловаться на нарушение своих прав

В прошлом году на «горячую линию» для детей и молодежи поступило более 330 тысяч звонков.
Согласно данным национального телефона доверия, больше всего несовершеннолетних заботят вопросы бытового насилия, жестокого обращения, вымогательства в школах, ранней беременности и суицидов, передает "Экспресс К".

Только в прошлом году на «горячую линию» для детей и молодежи поступило более 330 тысяч звонков, из них почти 9 тысяч были связаны с нарушением прав несовершеннолетних. Для сравнения: в 2013 году таких тревожных историй было меньше – около 6 700.

Исправить положение здесь может омбудсмен. Не так давно президент подписал указ о создании Института Уполномоченного по правам ребенка в нашей стране. Это решение стало первым шагом в создании полноценной системы защиты прав несовершеннолетних, отмечает председатель правления Детского фонда Казахстана Эльвира Ватлина.

При этом общественники считают, что Институт Уполномоченного по правам ребенка должен быть независимым от госструктур и максимально открытым, а сам омбудсмен и его представители в регионах должны быть выборными, а не назначенными.

– Независимый детский омбудсмен и его представители не должны располагаться в административных зданиях. Их офисы должны находиться на первых этажах зданий, где не должно быть никаких полицейских кордонов, – подчеркнула председатель Союза кризисных центров Казахстана Зульфия Байсакова.

Татьяна КУАН
Фото: eco-boom.com
Следите за новостями zakon.kz в: