Существующие ставки утильсбора не покрывают затраты на переработку – Минэкологии

В Минэкологии дали разъяснения – коэффициенты ставок утильсбора низкие и не покрывают затраты на сбор, транспортировку и переработку отходов, передает корреспондент Zakon.kz.
На сегодня коэффициенты ставок утилизационного платежа на упаковку низкие и не покрывают затраты на сбор, транспортировку и переработку отходов. Из ответа на запрос Zakon.kz за подписью вице-министра экологии, геологии и природных ресурсов Талгата Момышева

При этом указывается, что базовая ставка и коэффициенты платы за утиль регламентированы методикой расчета утильплатежа. Он в свою очередь привязан к МРП, а так как МРП ежегодно повышается, то и утильсбор также изменяется.

Базовая ставка утилизационного платежа выражена в МРП. Так, размер МРП в 2015 году составлял 1952 тенге, тогда как в 2021 году – 2917 тенге. Таким образом, размер утилизационного платежа менялся в зависимости от изменения размера МРП Казахстана.Вице-министр экологии Талгат Момышев

При этом в ведомстве предпочли не отвечать на вопрос по поводу того, каковы на сегодня ставки утильбора на легковые автомобили и сельхозтехнику. По этому моменту они рекомендовали обратиться в Министерство индустрии и инфраструктурного развития.

Также вице-министр оставил без ответа вопрос о том, нужен ли утильсбор в Казахстане и не лучше его вообще отменить.

31 января состоялось V заседание рабочей группы по пересмотру утильсбора. Во время обсуждения министр Сериккали Брекешев выразил готовность рассмотреть предложение переработчиков по изменению размеров стимулирования переработки.

Как уточнили в Минэкологии, во время обсуждения «разговор шел о возможном повышении платы переработчикам с целью увеличения доли переработки и абсолютно не касался вопроса увеличения размеров ставок утильплатежа в отношении транспортных средств, сельхозтехники, а также кабельно-проводниковой продукции».

В Казахстане с 2016 года введен принцип «Расширенные обязательства производителей (импортеров)» (далее – РОП, утилизационный сбор), который заключается в участии производителей (импортеров) в сборе, переработке, утилизации или повторном использовании отходов путем внедрения платы за утилизацию при производстве или ввозе товаров.

Целью внедрения утилизационного сбора является привлечение инвестиций в отрасль переработки отходов, чтобы обеспечить перерабатывающие предприятия необходимым сырьем, а также снизить объемы отходов, негативно воздействующих на окружающую среду.

Это является международной практикой, и аналогичные нормы действуют также в других странах-членах ЕАЭС, таких как Республика Беларусь (с 2014 года) и Российская Федерация (с 2012 года).

Утилизационный сбор на транспортные средства имеет две основные цели:

2 февраля министр экологии, геологии и природных ресурсов Казахстана Сериккали Брекешев рассказал, когда утвердят ставки по утильсбору на автотранспорт.

27 января министр сообщил, что утильсбор на кабельную продукцию будет приостановлен.

Брекешев Сериккали Казахстан
Следите за новостями zakon.kz в: