Шведские беспилотные грузовики появятся на дорогах этой осенью

Помимо беспилотного варианта, в грузовиках предусмотрен и способ удалённого управления оператором.

Шведская компания Einride сообщила, что разработанные её инженерами самоуправляемые грузовые фургоны поступят в продажу уже этой осенью. Самоходный транспорт будет использовать платформу автопилота, созданную по технологиям NVIDIA, что позволит грузовым электрическим авто самостоятельно перемешаться по дорогам общего пользования без вмешательства водителя, сообщает hi-news.ru.


На одном заряде T-pod от Einride сможет проехать до 160 километров, а платформа автономного вождения от NVIDIA позволит сделать это максимально безопасно — создатели грузового T-pod отмечают, что технологии самостоятельного позиционирования на местности и передовые разработки создателей автопилота позволят максимально эффективно прокладывать маршруты и быстро доставлять грузы по городским и пригородным направлениям.

Помимо беспилотного варианта, в грузовиках предусмотрен и способ удалённого управления оператором, поэтому на опасных участках дорог и в ряде отдельных случаев, предусмотренных местным законодательством, машины будут управляться человеком.

Компания уже разработала маршрут между городами Гётебург и Хельсигборг, по которому уже осенью будут курсировать двести беспилотных грузовиков. В опубликованном выше видео разработчики демонстрируют, как грузовик движется на автопилоте.

T-pod способен развозить до 15 стандартных поддонов, но точной грузоподъёмности разработчики пока не раскрывают. Скорее всего, она будет небольшой, ведь аккумуляторы грузовика тоже не могут похвастаться большим объёмом, поэтому «Ти-поды» вряд ли заменят собой тяжёлые фуры, но на несложных маршрутах явно смогут стать хорошим решением. Главное — обеспечить безопасность движения на автопилоте, ведь без этого о масштабном применении таких грузовиков речи быть не может.

Следите за новостями zakon.kz в: