Основные тезисы технической спецификации по госзакупкам

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 26.07.2019 12:31 Фото: zakon.kz

Основные тезисы технической спецификации по госзакупкам

 

Определение понятия «Техническая спецификация» регламентировано Правилами осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648.

Так, в приложении 2 к конкурсной документации определено, что в технической спецификации даются полное описание и требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг), включая необходимые спецификации, планы, чертежи, эскизы.

Заказчики разрабатывают техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг.

При этом техническая спецификация не должна противоречить требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования. При необходимости в технической спецификации указывается нормативно-техническая документация.

При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию.

При осуществлении государственных закупок работ по разработке технико-экономического обоснования и разработке проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации в техническом задании об их разработке может быть указано требование о применении при расчетах и проектировании материалов и оборудования, соответствующих действующим национальным Республики Казахстан (при их наличии).

В технической спецификации на товары, услуги описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик должно быть распределено на соответствующие разделы, содержащие пределы функциональности, параметры технических характеристик, назначение товара и эксплуатационные условия товара, услуги.

При необходимости в технической спецификации указываются сопутствующие услуги, необходимые при поставке товаров (монтаж, наладка, обучение, проверки и испытания товаров) заказчику, и где они должны проводиться, год выпуска товара, срок гарантии.

В случае приобретения работ и услуг, качество выполнения (оказания) которых зависит от квалификации работника, непосредственно выполняющего (оказывающего) такие работы (услуги), в технической спецификации дается описание требований, предъявляемых к работнику, определяющих его уровень и профиль профессиональной подготовки, стаж

работы не более трех лет (за исключением случаев, когда законодательством Республики Казахстан или утвержденными нормативами предусмотрен более высокий стаж), необходимых для выполнения возложенных на него обязанностей.

В структуре Комитета по государственным закупкам МФ РК функционирует управление по работе с заказчиками. Одним из направлений данного управления является рассмотрение задания, представленное заказчиками на организацию и проведение государственных закупок содержащую в себе и техническую спецификацию. К примеру, сотрудники управления при рассмотрении технических спецификаций заказчиков на приобретение автотранспортных средств не допускают указания в них: моделей, марок, а также иных наименований, позволяющие определить принадлежность отдельному потенциальному поставщику.

Аналогичные требования предъявляются ко всем товарам, работам, услугам, включенные в Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются едиными организаторами государственных закупок, утвержденные приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 1127.

Вместе с тем нередко заказчики указывают конкретные технические параметры закупаемого транспорта, что, в свою очередь, также является нарушением пункта 3 статьи 21 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», где сказано: «В конкурсной документации запрещается устанавливать условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в случаях, не предусмотренных настоящим законом, в том числе касающиеся:

1) установления любых не измеряемых количественно и (или) не администрируемых требований к потенциальным поставщикам;

2) содержания указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику.

Так, к примеру, в технических спецификациях могут быть указаны требования, непосредственно не вытекающие от исполнения обязательств по договору о государственных закупках, которые необоснованно ограничивают и усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках.

zkadm
Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: